Что делать с коленвалом при провернутых вкладышах: причины и действия

.

Существуют дефекты, которые могут вызвать сильный стресс у владельца автомобиля. Особенно это касается неисправностей двигателя. Если произошел проворот вкладышей, ожидать чего-либо хорошего не стоит. После такого инцидента автомобиль проедет всего несколько километров, после чего вам понадобится диагностика и дорогостоящий ремонт двигателя. Рассмотрим симптомы данного недуга, его возможные последствия и дадим рекомендации по решению проблемы.

Коротко о главном

«`html

  • Провернуло вкладыши из-за недостаточной смазки или износа деталей.
  • Основные симптомы: стуки в двигателе, снижение мощности и повышенный расход масла.
  • Критические последствия: возможное разрушение коленвала и другие серьезные поломки.
  • Решение проблемы требует диагностики и замены поврежденных деталей.
  • Регулярная проверка состояния масла и техники эксплуатации поможет избежать поломок.

«`

Что такое вкладыши

Сначала разберемся, что такое вкладыши. Это фрикционные накладки, размещенные в узлах вращения коленчатого вала. Металлические элементы уменьшают трение, что, в свою очередь, способствует увеличению срока службы двигателя. Если произошло проворачивание вкладышей коленвала, он теряет опору, начинает дрожать и может зацепиться за корпус. На металлических поверхностях образуются повреждения, а шатуны начинают ослабляться. Работа двигателя нарушается. Существует различие между коренными и шатунными вкладышами.

Шатунные

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Компоненты шатунно-поршневой группы

Если у вас произошел проворот шатунного вкладыша, это значит, что вскоре двигатель начнет стучать. На иллюстрации данная деталь обозначена цифрой 8. Это скользящий подшипник, размещенный внутри крышки. Обратная сторона пластины прижата к коленвалу, что обеспечивает плавное движение. При перегреве и усталости металла шатуны истончаются и становятся непригодными. В определенный момент они могут проворачиваться. Заход между шатуном и коленчатым валом начинает увеличиваться. Всё это нарушает функционирование всего агрегата, и в конечном итоге может привести к заклиниванию двигателя.

Коренные

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Схема коленчатого вала

На данной иллюстрации показаны коренные шейки, которые служат местом для установки коренных вкладышей. Они удерживают коленвал на месте и препятствуют его смещению. Если провернулся коренной вкладыш, это означает, что пластина утратила способность фиксировать. Сразу после возникновения неисправности проявляется вибрация, а вал начинает биться, однако цилиндро-поршневая группа может продолжать функционировать приемлемо. Неравномерные зазоры по центру оси влияют на процесс сгорания топливо-воздушной смеси, что схоже с проблемами, возникающими из-за проворота подшипников на шатунах. Но, в конечном счете, последствия будут одинаковыми — двигатель начнет стучать и потребуется серьезный ремонт.

Причины проворота

Иногда система смазки начинает работать некорректно — именно это может вести к провороту вкладышей. Масло в данном случае служит смазкой, уменьшая силу трения. Это позволяет предотвратить чрезмерный нагрев фрикционных поверхностей. Однако при сбоях в работе масляного насоса, особенно если масляные каналы забиты, металл может перегреваться. В результате увеличивается трение, и пластины изнашиваются быстрее. Такой износ в основном происходит по естественным причинам, однако для этого требуется проехать значительное расстояние на автомобиле. Основные причины проворота вкладышей включают:

Мотив

Информация

Недостаток масла

Обычно уровень масла должен находиться в пределах отметок min и max на щупе. Если он выходит за эти границы, это может привести к перегреву вкладышей в двигателе.

Неправильное масло было залито

Если автопроизводитель советует применять синтетическое масло, а вы решили использовать минеральную жидкость, это может привести к неприятностям.

Масло не обновлялось уже долгое время

Со временем в масло образуются отложения, загрязнения и различные нежелательные примеси. Важно строго придерживаться рекомендаций по срокам замены масла, иначе это может привести к поломке оборудования.

Недостаточный уровень давления масла

Когда функционирование масляного насоса нарушается, двигатель не получает необходимую смазку под нагрузкой, что приводит к износу вкладышей.

Масляные каналы могут быть забиты

Подобные ситуации возникают, когда происходит утечка охлаждающей жидкости и она проникает в картер двигателя. В результате смазка начинает напоминать по своей текстуре сгущенное молоко.

Произошел сбой в работе системы охлаждения

Возможно, возникли проблемы с шлангами, в радиаторе зафиксирован воздух, клапаны крышки расширительного бачка могут быть неисправны, или же антифриз утек наружу.

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Провернувшие вкладыши коленвала — это серьезная проблема, с которой может столкнуться любой автолюбитель. Основной причиной этой неисправности чаще всего является недостаток смазки, вызванный либо износом, либо загрязнением масла. Важно понимать, что это приводит к повышенному трению и перегреву, что, в свою очередь, может привести к повреждению самого коленвала и других связанных деталей.

Когда вкладыши провернулись, перед владельцем автомобиля встаёт вопрос: что делать с коленвалом? В первую очередь, необходимо провести диагностику, чтобы оценить степень повреждений. Если визуально или с помощью специального оборудования определяются критические повреждения, то целесообразно заменить коленвал. Если же повреждения незначительные, возможно, будет достаточно произвести шлифовку и установку новых вкладышей, но это должно выполняться квалифицированным специалистом.

Кроме того, не стоит забывать о профилактике, чтобы избежать повторного появления данной проблемы. Регулярная замена масла и фильтров, а также контроль уровня масла — это обязательные меры, которые уменьшат риск возникновения проблем с вкладышами и коленвалом в будущем. Инвестируя время в поддержание автомобиля, можно избежать более серьезных и дорогих ремонтов.

Важно осознавать, что причиной проблем может оказаться неудачная конструкция двигателя. Приведем наглядный пример из нашего опыта. В наш автосервис часто обращаются автомобили Hyundai, оборудованные двигателем G4KE. Инженеры из Кореи недостаточно проработали его конструкцию. Одна из основных проблем кроется в масляном насосе, который часто выходит из строя. Это приводит к снижению давления в системе, хотя оно никогда не достигает критических отметок, и индикатор не загорается. Уже после 150 тыс. км пробега проявляются характерные признаки прокрутки вкладышей. Хотя объем силового агрегата достаточно большой — 2,4 литра, коленчатый вал оказывается слишком слабым. Металл перегревается, что и становится причиной пробуксовки вкладышей.

Ранние и поздние симптомы поломки

Первым сигналом, который должен вас насторожить, станет стук при запуске двигателя или во время движения. При увеличении нагрузки звук усиливается. Если у водителя недостаточно опыта, он может перепутать этот звук с гремящими поршневыми кольцами. Для точной диагностики можно воспользоваться техническим стетоскопом. Запустите двигатель и прижмите мембрану или щуп к блоку цилиндров в области коленвала. Если звук доходит оттуда, необходимо немедленно принимать меры. Обычно к этому добавляется еще один симптом — светящийся индикатор масла или сигнал о неисправности на приборной панели.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Иконка «низкое давление масла»

Иногда во время движения возникают свисты, скрипы и другие необычные звуки. Это может происходить потому, что вкладыш не просто провернулся, а может даже вылететь из своего гнезда. Затем он попадает под работающие элементы двигателя, где деформируется или полностью разлетает на части. Металлическая стружка, попадая в движущиеся части, издает «визг» даже на холостых оборотах.

Если вы заметили возникновение подобной проблемы, рекомендуется незамедлительно остановиться и выключить зажигание. Перевезти авто лучше всего с помощью буксира.

Поздним признаком поворота вкладыша является полное заклинивание коленвала. На этом этапе крайне желательно вызвать эвакуатор, так как доехать до гаража или СТО собственным ходом будет невозможно.

Последствия для авто

Чаще всего именно подшипник скольжения трескается. Изношенная поверхность оставляет заметные следы на коленчатом вале. В некоторых случаях вал удается отшлифовать, но чаще всего необходимо его полное изменение, потому что после замены вкладышей остаётся значительный зазор, который нельзя устранить. После нескольких километров пробега машина вновь начнет стучать.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>С迹 обнаруженные: задиры на шатуне

Иногда ситуация может быть еще более неблагоприятной. Вкладыш может разрушаться на мелкие части, что приводит к забиванию масляных каналов стружкой. В результате силовой агрегат начинает испытывать нехватку смазки, а температура поднимается выше критической отметки. Это грозит перегревом: поршни и клапаны могут прогорать, а прокладка ГБЦ деформироваться.

Поворот коренных вкладышей наносит более серьезный ущерб двигателю, чем выход из строя шатунных вкладышей.

В нашей практике были случаи, когда металлическая пластина намертво «прилипала» к коленвалу, из-за чего происходило стирание всего в своем направлении. На внутренней поверхности блока цилиндров образовывались большие задиры. На конечном этапе вкладыш падал и пробивал картер, в результате чего масло моментально вытекало наружу.

Ремонт

Необходимо проводить ремонт двигателя, если наблюдаются проблемы с коренными или шатунными вкладышами. Сложность ремонта зависит от степени повреждения двигателя. На первоначальных этапах может быть достаточно замены подшипников скольжения. Если у вас есть необходимые навыки, это можно сделать самостоятельно, иначе следует обратиться в автосервис.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Замена коренных вкладышей

Обычно требуется провести полную дефектовку, чтобы определить, какие детали поршневой группы необходимо заменять. Это могут быть шатуны, поршни, клапаны, кольца и сам коленчатый вал вместе с подшипниками. Если картер сильно поврежден, его сварка выполняется аргонной сваркой или производится полная замена.

Выводы

Чтобы избежать неприятных ситуаций, старайтесь регулярно проходить плановый технический осмотр и следить за уровнем и давлением масла. Система охлаждения также способна наносить урон силовому агрегату, поэтому важно следить за её состоянием, своевременно добавляя антифриз и предотвращая его утечки. Проверка стука стетоскопом поможет выявить наличие проблемы на ранних этапах. Если вкладыш уже провернулся, необходимо доставить автомобиль в автосервис. Для этой задачи потребуется надежный помощник, буксировочный трос или эвакуатор. Квалифицированные механики быстро проведут диагностику двигателя и заменят изношенные детали. Это избавит вас от необходимости самим разбираться в особенностях конструкции и долго проводить время под автомобилем. Обращение в СТО — это гарантия того, что двигатель не начнет стучать снова после 100 километров пробега.

Вопросы по теме

Что такое «провернуло вкладыши» и как это влияет на работу двигателя?

«Провернуло вкладыши» — это ситуация, когда вкладыши коленчатого вала начинают проскальзывать относительно своего положения. Это может произойти из-за недостаточной смазки, перегрева или износа. В результате возникает серьезное трение между коленвалом и вкладышами, что может привести к их повреждению, а также к поломке двигателя. При этом двигатель может начать работать с перебоями, а в некоторых случаях его работа может быть полностью нарушена.

Как можно предотвратить провертывание вкладышей в будущем?

Для предотвращения провертывания вкладышей важно регулярно проводить техническое обслуживание двигателя. Это включает в себя регулярную замену масла и фильтров, соблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля, а также использование качественных запчастей и масел, соответствующих стандартам. Также следует обращать внимание на наличие посторонних шумов в двигателе, так как их возникновение может указывать на проблемы с вкладышами.

Каковы симптомы проверки вкладышей перед поломкой двигателя?

Симптомы, указывающие на возможное провертывание вкладышей, могут быть разнообразными. На ранних стадиях может ощущаться стук или треск в области двигателя, особенно при нагрузке. Другими признаками являются повышенная вибрация, изменения в плавности работы двигателя, а также постоянное увеличение расхода масла. Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, важно сразу обратиться к механику для диагностики, чтобы избежать более серьезных повреждений.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий