Идеальное давление в шинах: как правильно измерить и поддерживать

Обязательно контролируйте давление в шинах автомобиля, так как его игнорирование может привести к серьезным последствиям, вплоть до возникновения аварийных ситуаций. Правильный уровень воздуха также влияет на долговечность шин.

Коротко о главном
  • Оптимальное давление: Давление в шинах автомобиля должно соответствовать рекомендациям производителя, указанным в руководстве или на наклейке в двери.
  • Измерение давления: Давление в шинах измеряется с помощью манометра, который может быть ручным или электронным.
  • Регулярная проверка: Рекомендуется проверять давление минимум раз в месяц и перед длительными поездками.
  • Последствия неправильного давления: Низкое или излишнее давление может привести к ухудшению управляемости, увеличению расхода топлива и преждевременному износу шин.
  • Температурное влияние: Давление в шинах может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды, что стоит учитывать при проверке.

В чём измеряют давление в шинах

Чаще всего давление в шинах измеряется в атмосферах (атм.), что является неофициальным термином в сленге механиков и водителей. Один атм. эквивалентен 1 бару или 10 000 Паскалей.

Существуют и другие единицы измерения. Для контроля давления в сервисных центрах часто применяются манометры с цифровой шкалой, где расчет может осуществляться в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Чтобы преобразовать эти данные, используйте простую формулу: 1 PSI = 0,7 бара. Например, многие автомобилисты в России накачивают шины до 2,2 атм. Чтобы правильно установить нужное значение на манометре, 2,2 делим на 0,7, что дает 3,2 PSI.

Оптимальное или допустимое давление в шинах

Эксперты советуют, что давление должно находиться в диапазоне от 1,5 до 3 атм. Важно, чтобы шины на одно колесо имели одинаковое давление, хотя может быть допустима разница между передними и задними колесами. Многие водители фургонов, пикапов и внедорожников обычно накачивают задние шины на 0,1–0,2 бара меньше, так как именно на заднюю ось приходится основная нагрузка. Однако расхождение не должно быть слишком значительным, иначе это может привести к изменению направления движения на скорости и увеличить расход топлива.

Рис. — «Справочная таблица единиц давления»

Узнать рекомендуемое значение давления можно из таблицы, которая размещена в двух местах: на центральной стойке дверного проема со стороны водителя или на внутренней стороне бардачка.

На необходимое давление в шинах автомобиля также влияет тип резины. В современных иномарках часто устанавливаются низкопрофильные шины, у которых имеется две характерные особенности — низкая боковина и большой обод. Если в таких шинах давление будет ниже рекомендованного, то боковина может деформироваться, касаясь поверхности дороги, что приведет к преждевременному износу. На высокой скорости такие условия могут привести к серьезным проблемам.

Существуют специальные формулы, по которым рассчитывается оптимальное давление для низкопрофильных шин, принимая во внимание два ключевых параметра: максимально допустимую нагрузку на авто и разрешенное давление (3 атм). Это значение обычно указано на боковине шины в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps/44 psi.

Давление также меняется в зависимости от скорости движения. На спортивных автомобилях, способных разгоняться свыше 200 км/ч, рекомендуется увеличивать давление на 0,2–0,4 атм. от стандартных значений — это улучшает управляемость.

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Оптимальное давление в шинах автомобиля — это один из ключевых факторов, влияющих на безопасность и экономичность вождения. В большинстве случаев рекомендованное давление указано на ярлыке, расположенном в двери водителя или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно оно варьируется от 2,0 до 2,5 бар, но в некоторых случаях может быть выше или ниже, в зависимости от типа и назначения автомобиля, а также от нагрузки.

Для точного измерения давления в шинах я предпочитаю использовать специализированный манометр. Существуют как механические, так и электронные варианты, и оба типа имеют свои преимущества. Механические манометры весьма надежны, но требуют определенных навыков для точного считывания показаний. Электронные манометры, как правило, проще в использовании и обеспечивают мгновенные результаты, что делает процесс более удобным. Также важно помнить, что измерение давления следует проводить на холодных шинах, так как температура при движении может существенно повысить давление.

Регулярная проверка давления в шинах позволяет избежать не только повышенного износа резины, но и снижает риск аварий из-за потери сцепления с дорогой. Кроме того, правильно накачанные шины способствуют снижению расхода топлива и повышению комфортности вождения. Я всегда уделяю этому внимание, так как это влияет не только на мои расходы, но и на безопасность на дорогах.

При расчете давления необходимо учитывать также состояние дорожного покрытия. Условия, предусмотренные производителем, предполагают использование автомобиля на дорогах, которые соответствуют средним стандартам в стране его производства. К примеру, если шины произведены в Германии, расчеты основываются на высококачественных немецких трассах.

Чем измеряют давление в шинах: инструменты

Существуют различные устройства и системы, которые измеряют давление в шинах на текущий момент:

  • цифровые манометры — обеспечивают высокую точность, ошибка не превышает 0,055 бара;
  • механические и электронные манометры со шкалой — также распространены;
  • универсальный метод — штатная система TPMS на автомобиле.

С помощью последней осуществляется автоматический контроль давления, водителю лишь нужно оперативно реагировать на сигналы устройства, если в какой-либо шине недостаточно воздуха.

Тем, кто понимает преимущества профессионального обслуживания, доступны специализированные пункты по шиномонтажу с цифровыми насосами для демонтажа и монтажа шин. Там вероятность ошибок при измерении сведена к нулю. Опытные техники быстро выявляют неисправности с вентилями и своевременно их заменяют, а затем проводят все необходимые замеры.

Проверять давление в шинах рекомендуется на «холодных» колесах, так как в «горячих» условиях может произойти самопроизвольное увеличение давления. «Холодные» шины — это те, которые проехали не более 1,6 км после длительной стоянки.

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Давление в шинах необходимо проверять периодически: перед любым использованием автомобиля или хотя бы раз в неделю. Этот процесс должен включать важные правила:

  • проверка должна проводиться на «холодных» шинах;
  • необходимо учитывать температуру окружающей среды.

Последовательность действий можно обозначить следующим образом:

шины нужно проверять до начала поездки;

  • измерения проходят на ровной поверхности;
  • манометр должен быть плотно соединен, чтобы воздух не выходил;
  • рекомендуется выполнить 2–3 замера подряд и произвести их сопоставление;
  • измерения стоит проводить в одной и той же единице, не путать бары, атмосферы или килопаскали;
  • при недостатке давления предварительно подкачайте воздух с помощью ручного насоса или компрессора, а если давление слишком высокое — стравите, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершение обязательно повторно проверьте давление в шинах.

Стоит помнить, что зимой значение давления также будет отличаться. Здесь влияет температура, которая снижает давление из-за холода. Поэтому частота проверок в зимний период должна быть увеличена до ежедневных. Вот как обычно проверяется давление в зимнее время:

  • при измерении в теплых помещениях стоит учесть, что на улице давление упадет на 0,1–0,2 атм.;
  • при измерениях с загруженным багажником нужно учитывать, что вес может привести к повышению давления, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется оставлять шины полуспущенными, даже при высокой скорости. Некоторые водители намеренно спускают колеса, думая, что это улучшит комфорт. Однако такие поступки могут обернуться рядом опасностей:

  • ухудшается демпфирование, что приводит к повреждению дисков;
  • длина тормозного пути увеличивается, что может стать причиной ДТП в зимний период;
  • возрастает износ резины из-за неравномерного старения протектора;
  • значительно понижается давление, что на высоких скоростях может привести к катастрофическим последствиям;
  • покрышка может сойти с обода.

Теперь рассмотрим, что происходит, если давление оказывается превышенным:

  • неровности дорожной поверхности, ямы и выбоины ощущаются гораздо сильнее;
  • возрастает риск неравномерного износа резины;
  • уменьшается площадь контакта резины с дорожным покрытием, что затрудняет эксплуатацию протектора;
  • снижается курсовая устойчивость автомобиля.

В городах и крупных населенных пунктах, где дороги обрабатываются химикатами, проверка давления шин осуществляется без учета времени года.

Проверка давления должна проводиться корректно, с соблюдением всех рекомендаций. Следование пошаговому плану — это единственно верное правило, позволяющее избежать ошибок. Не стоит проверять давление «по старинке», пнув колесо или делая это «на глаз». Такой метод даст возможность выявить только сильно спущенные шины. Также не следует надеяться на то, что можно определить правильность давления по поведению автомобиля на дороге — это под силу только опытным водителям, и даже они не всегда правы!

В итоге, правильное давление в шинах — это оптимальное сочетание комфорта, безопасности, хорошей управляемости и минимального расхода топлива.

Современные автомобили класса люкс оборудованы автоматическими системами контроля давления — данные выводятся на экран бортового компьютера. В бюджетных и старых машинах можно заметить индикацию проблем с давлением по предупреждающему индикатору — иммобилайзеру на приборной панели. В то время как производители автомобилей в нашей стране возлагают ответственность за проверку шин на самих водителей, если манометры под рукой нет или возникает сомнение в правильности показаний, всегда можно обратиться за помощью к специалистам в шиномонтажные мастерские.

Вопросы по теме

Как влияет температура окружающей среды на давление в шинах?

Температура окружающей среды существенно влияет на давление в шинах. При повышении температуры давление воздуха внутри шины увеличивается, а при понижении — уменьшается. Обычно, температура шина может подняться в результате долгой поездки или в жаркую погоду, поэтому рекомендуется проверять давление в шинах не только в зависимости от рекомендаций производителя, но и учитывать текущие погодные условия. Кроме того, для сохранения точности измерений стоит проверять давление в холодных шинах, перед началом поездки.

Можно ли использовать обычный манометр для измерения давления в шинах?

Да, обычный манометр можно использовать для измерения давления в шинах, но важно, чтобы он был оснащен шкалой, подходящей для диапазона значений, применяемого в автомобилях. Рекомендуется использовать цифровые манометры, так как они обеспечивают большую точность и легкость в использовании. Однако механические манометры также могут эффективно выполнять свою функцию, если поддерживаются в хорошем состоянии и периодически калибруются.

Как часто следует проверять давление в шинах?

Рекомендуется проверять давление в шинах как минимум раз в месяц и обязательно перед длительными поездками. Это поможет избежать проблем с управляемостью автомобиля, снизить расход топлива и увеличить срок службы шин. Также стоит учитывать, что давление может меняться из-за потери воздуха, поэтому регулярные проверки помогут поддерживать оптимальные условия для вождения.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий