Этапы и рекомендации по замене масла в АКПП Peugeot 308 (AL4)

Хэтчбек Пежо 308 оснащён автоматической трансмиссией AL4, которую создали французские специалисты. По мнению многих владельцев, высказываемых на форумах, эта трансмиссия отличается капризностью и недостающей надёжностью на российских дорогах. Четырёхступенчатая АКПП требует особых условий эксплуатации, включая необходимый прогрев перед выездом и плавный стиль вождения без резких ускорений и перегревов.

Коротко о главном
  • Регулярная проверка уровня масла в АКПП AL4 для предотвращения перегрева и износа.
  • Смена масла рекомендуется каждые 60-80 тыс. км или по состоянию масла.
  • Использовать только рекомендованные масла и фильтры от Peugeot для обеспечения надлежащей работы.
  • Этапы замены: сливаемое старое масло, замена фильтра, заливка нового масла.
  • Проверка герметичности системы и отсутствие утечек после замены.
  • Разогрев трансмиссии и повторная проверка уровня масла после замены.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям производителя Пежо, масло в трансмиссии АКПП AL4 залито на весь срок службы автомобиля. Однако есть один важный момент: качество масла определяется специальным счётчиком, встроенным в АКПП, который рассчитан на 6000 часов работы при температуре не выше 95 градусов. Исходя из этих данных, масло можно не менять вплоть до 600 тысяч километров, если автомат не перегревается. В случае, если автомобиль используется в городских условиях с частыми «старт-стопами» и водителем демонстрируется агрессивный стиль вождения с резкими торможениями, лучше заменить трансмиссионную жидкость каждые 30 тысяч километров.

О загрязнении масла можно судить по его цвету и запаху, но с проверкой качества жидкости в АКПП AL4 есть некоторые трудности. В ходе конструкции агрегата отсутствует специальный щуп! Состояние жидкости можно проверить двумя способами:

частично слить отработанное масло в емкость и оценить его цвет;

либо обратиться в сервис и узнать показания счётчика с помощью диагностического устройства, подключающегося к меню «Измерение параметров».

Как только уровень датчика (всего 32958 единиц) истощается, автомобиль переходит в аварийный режим: на панели приборов начинают мигать индикаторы «Снег» и «Спорт». В такой ситуации автомат блокируется, и включается третья передача с помощью гидравлики.

Когда требуется менять показания счетчика качества масла в АКПП AL4?

Показания счётчика необходимо корректировать в таких случаях:

  • если было долито новое масло объёмом не менее 0,5 литра;
  • при ремонте или замене автоматической трансмиссии;
  • если заменяли контроллер, отвечающий за управление трансмиссией.

При добавлении 500 мл масла требуется снизить показания качества счётчика на 2750 единиц с помощью специального устройства (DIAG 2000 ACTIA). Здесь вам потребуется помощь специалистов!

Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

Рекомендуется использовать для коробки оригинальное синтетическое масло ESSO LT 71141, которое благодаря своим фрикционным свойствам обеспечивает надежную защиту деталей трансмиссии от износа, ударных нагрузок, механических повреждений и отрицательного влияния высоких и низких температур.

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Процесс замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) Peugeot 308 с трансмиссией AL4 требует внимательного подхода и соблюдения рекомендаций производителя. Прежде всего, важно использовать только оригинальное масло, соответствующее спецификациям Peugeot, так как это обеспечит оптимальную работу трансмиссии и продлит ее срок службы. Для начала, необходимо прогреть коробку передач, чтобы масло стало более текучим, и затем отвинтить сливной болт. Это позволит слить старое масло, которое зачастую содержит загрязнения и отложения.

Следующий этап заключается в чистке и установке нового фильтра. Рекомендуется заменить фильтр каждый раз при замене масла, поскольку его состояние напрямую влияет на функциональность всей системы. После установки нового фильтра, необходимо аккуратно залить свежую трансмиссионную жидкость через заливную горловину. Для этого лучше всего использовать специализированный насос, чтобы избежать загрязнения жидкости и точно контролировать количество заливаемого масла.

Не забывайте, что после замены масла важно выполнить полный цикл переключения передач, а затем проверить уровень масла на марке. Уровень масла должен находиться между отметками «min» и «max» на щупе. Если уровень масла низкий, добавьте соответствующее количество жидкости. Также стоит отметить, что замена масла в АКПП Peugeot 308 выполняется каждые 60 000-100 000 км, но частота замены может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Регулярное обслуживание поможет избежать дорогостоящих ремонтов и обеспечит надежную работу вашей коробки передач.

Производитель не настоятельно советует использовать другие жидкости, хотя внедрены и аналоги, которые получили положительные отзывы от автолюбителей:

  1. AMSOIL Universal Synthetic.
  2. Castrol Import MV.
  3. Exxon Superflo.
  4. Mobil Multi−Vehicle.
  5. Pentosin ATF 1.
  6. Redline D4 ATF.
  7. Shell M1375.4.

Eщё один вариант — это синтетическая жидкость Valvoline MaxLife, созданная для автоматических коробок и, по заверению производителя, она по составу и характеристикам схожа с ESSO LT 71141. MaxLife ATF содержит специальные добавки для препятствия вспениванию и окислению, а также ингредиенты, снижающие трение и уменьшающие преждевременный износ сальников.

Как производится замена масла в коробке автомат Пежо 308?

Процедура замены отработанной трансмиссионной жидкости не так сложна, как может показаться. Необходимо подготовить инструменты, приобрести рекомендованное производителем масло и прогреть трансмиссию до 60 градусов, включив двигатель на холостом ходу или сделав короткую поездку. В условиях гаража сложно точно знать, когда трансмиссия достигнет необходимой температуры, поэтому специалисты советуют дождаться, когда заработает вентилятор двигателя.

Необходимые инструменты

Заменить масло в АКПП Пежо 308 можно с помощью следующих инструментов:

  • набор ключей;
  • воронка с удлинённым носиком;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • канистра с новым маслом.

Если автомобиль довольно старый, полезно подготовить проникающее средство типа «Жидкий ключ». Перед снятием защиты двигателя стоит обработать болты этим средством, чтобы избежать повреждений при откручивании заржавевших соединений.

Частичная замена

В условиях гаража полностью заменить отработанное масло в коробке (это около 7 литров) не получится. Можно слить максимум 4 литра, что будет считаться частичной заменой. Выполнять действия нужно так:

  • поднять автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник;
  • перевести трансмиссию в положение «Р», не включая стояночный тормоз;
  • открутить 4 болта и снять защитный экран поддона;
  • поместить контейнер для слива жидкости под канал;
  • почистить пробку и место вокруг неё от загрязнений;
  • выкрутить пробку уровня слива масла под задней частью автоматической трансмиссии;
  • слить жидкость;

  • установить пробку обратно с новым уплотнением (пробка имеет шестиугольную головку для ключа 19 мм);
  • выкрутить пробку для заливки масла;
  • с помощью воронки с трубкой и цилиндра залить новое масло;
  • закрутить пробку на место.

Если сложно добраться до заливной пробки, нужно предварительно снять аккумулятор, отключив клеммы.

После добавления свежей жидкости необходимо открыть сливное отверстие и дать избытку масла вытечь. Как только оно будет капать, можно устанавливать защиту картера назад. Перед этим нужно завести машину и переключать передачи, чтобы смазка распределилась по всей системе.

Вот видео с инструкцией по замене масла в автоматической коробке передач Citroen:

Полная замена

Полностью обновить всю трансмиссионную жидкость можно лишь в сервисе, где есть специализированное оборудование. Мастера соединяют патрубки для трансмиссионной жидкости с радиатором охлаждения, и с помощью вакуумного компрессора прокачивают новое масло до полного обновления. В зависимости от загрязненности жидкости это может занять от полутора до двух часов.

Если автомат на Пежо 308 начал переключаться хуже, это явный сигнал о необходимости замены масла. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам в техцентре DDCAR. При замене масла в АКПП мы используем исключительно оригинальные жидкости, рекомендованные французским автопроизводителем Пежо Ситроен.

Вопросы по теме

Как часто нужно заменять масло в АКПП Пежо 308 (AL4)?

Рекомендуется проводить замену масла в автоматической коробке передач Пежо 308 (AL4) каждые 60,000 — 80,000 километров. Однако, если вы часто водите в тяжелых условиях (например, в городских пробках, при высоких температурах или с перегрузкой), следует проводить замену масла чаще, примерно каждые 40,000 — 50,000 километров. Регулярная замена масла поможет продлить срок службы трансмиссии и улучшить ее работу.

Можно ли заменить масло в АКПП самостоятельно, и что для этого потребуется?

Да, замену масла в АКПП Пежо 308 (AL4) можно выполнить самостоятельно, но для этого потребуется знание специфики процесса и наличие необходимых инструментов. Вам понадобятся:
1. Новый фильтр и масло, соответствующее спецификации Peugeot (обычно это масло типа Total Fluidmatic или подходящее эквивалент).
2. Ключи и отвертки для снятия поддона и фильтра.
3. Емкость для слива старого масла.
4. Воронка для заливки нового масла.
5. Подъемник или домкрат для доступа к трансмиссии.
Не забывайте, что работа с трансмиссией требует особой осторожности и аккуратности, поэтому при возникновении сомнений лучше обратиться к специалистam.

Что происходит, если не заменить масло в АКПП в срок?

Несвоевременная замена масла в АКПП может привести к серьезным последствиям для трансмиссии. Масло в коробке передач со временем теряет свои смазывающие свойства, накапливает загрязнения и мелкие частицы. Это может вызвать увеличение трения между движущимися частями, перегрев и, как следствие, преждевременный износ или поломку трансмиссии. Также могут возникнуть проблемы с переключением передач и общая потеря плавности работы автомобиля. Игнорирование регулярной замены масла может потребовать дорогостоящего ремонта или замены всей коробки передач.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий