Как правильно доливать антифриз: советы и рекомендации

Некоторые автолюбители до сих пор задаются вопросом о том, можно ли добавлять антифриз в систему охлаждения автомобиля. Однако это является одной из ключевых операций по поддержанию машины в хорошем состоянии, которую не следует игнорировать. Недостаток охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и вызвать значительные повреждения его компонентов. Ниже рассмотрим, как правильно добавлять антифриз и каких ошибок следует избегать.

Коротко о главном
  • Антифриз необходим для предотвращения замерзания и перегрева двигателя.
  • Доливать антифриз можно при необходимости, но важно следить за его уровнем.
  • Перед доливкой необходимо проверять состояние жидкости: она не должна быть мутной или грязной.
  • Рекомендуется использовать антифриз, соответствующий рекомендациям производителя автомобиля.
  • Не забудьте проверять на наличие утечек, если уровень жидкости регулярно падает.
  • Доливка антифриза должна проводиться при холодном двигателе для избежания ожогов.

Что делает антифриз

Прежде чем узнать, как именно наливать антифриз, стоит разобраться в его функциях. Это поможет владельцам автомобилей осознать важность этой процедуры и возможные риски при ее пренебрежении.

Основная задача антифриза заключается в охлаждении двигателя. Но кроме этого, он также снижает нагрузку на различные части мотора и предотвращает коррозию благодаря своему уникальному составу.

Постоянное циркулирование охлаждающей жидкости в системе со временем приводит к ухудшению её характеристик. Присадки теряют свою эффективность, а вода испаряется. В конечном итоге антифриз темнеет и теряет свои теплоотводящие способности.

Какой антифриз можно доливать

Для успешного добавления антифриза важно учитывать несколько моментов, которые помогут понять, как это сделать правильно. Следует также обратить внимание на особенности вашего автомобиля.

Если вам необходимо добавить жидкость, важно знать, из чего она состоит. Антифризы делятся на следующие категории:

  • G11 – традиционный тип, состоящий из этиленгликоля, воды и силиката. Эти жидкости имеют неорганическую природу, поэтому их нельзя смешивать с другими видами. Они обычно бывают зелёного, синего и иногда жёлтого цвета.
  • G12 – органические или карбоксилатные жидкости на основе этиленгликоля и присадок с карбоновой кислотой. Их можно смешивать между собой или с другими охлаждающими веществами, отмеченными знаком плюс. Эти жидкости чаще всего окрашены в более тёплые оттенки, приближенные к красному.
  • G12+ – эти антифризы содержат как силикатные, так и органические присадки. Они совместимы со смешиванием с аналогичными жидкостями или G12. Обычно имеют яркие цвета: жёлтый, фиолетовый, лиловый или красный.
  • G13 – известные как лобриды, эти жидкости основаны на пропиленгликоле и имеют заметные отличия от прочих. Они могут комбинироваться только с другими антифризами той же категории и обычно представляют собой розовые или фиолетовые жидкости, хотя можно встретить и жёлтые варианты.
  • Мультифриз – эта жидкость совместима со всеми категориями антифризов, и её можно смешивать как с неорганическими, так и с органическими жидкостями. Мультифриз также можно использовать с гибридными и лобридными составами.

Эта классификация условна и была разработана компанией VAG (Volkswagen Audi Group), что поспособствовало популяризации этой системы среди производителей антифризов.

Смешивание негодной жидкости с вашей может привести к поломке автомобиля, поэтому эту процедуру лучше не проводить. Если вы не уверены, какой состав использовался на производстве, то рекомендуется слить остатки старого антифриза. Это поможет избежать возможных химических реакций нового состава с остатками прежней жидкости.

В автомагазинах можно найти две формы жидкости: готовую к использованию и концентрат. Учтите, что концентрат нельзя смешивать со старой жидкостью даже внутри одной категории. При покупке концентрата обязательно разбавьте его согласно инструкциям на упаковке.

Можно ли долить воду

Существует много споров и мнений о том, можно ли добавлять воду в антифриз. Мы можем с уверенностью сказать, что это возможно, но следует учитывать некоторые важные моменты.

  • Чтобы избежать засоров в системе охлаждения и негативных реакций между водой и антифризом, необходимо использовать только дистиллированную воду или хорошо очищенную жидкость.
  • Добавляйте воду в небольших объемах, до 200-300 мл. В противном случае это разбавит антифриз и снизит его эффективность. Это следует делать только в крайних случаях, когда аналогичная жидкость недоступна и уровень антифриза критически низок.

Рассмотрим аргументы, подтверждающие возможность смешивания воды и антифриза:

Все антифризы содержат воду. Производители учитывают, что часть воды может испариться из охлаждающей жидкости. Если уровень в баке снижается незначительно (200-300 мл) за год, это, скорее всего, испарившаяся вода. В этом случае можно смело добавить дистиллированную воду.

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Доливка антифриза — это задача, с которой сталкивается практически каждый автовладелец. Важно помнить, что если уровень антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля ниже нормы, это может привести к перегреву двигателя и его повреждению. Поэтому, при первом же заметном падении уровня охлаждающей жидкости, стоит уделить этому внимание. Проверка уровня антифриза должна проводиться на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов и неправильных показаний.

Чтобы долить антифриз, необходимо использовать именно тот, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Это может быть как концентрат, который нужно разводить с водой, так и готовая к употреблению смесь. При доливке следует аккуратно открыть крышку радиатора или расширительного бака, постепенно добавляя антифриз, чтобы избежать образования воздушных пробок. Кроме того, важно следить за тем, чтобы добавляемая жидкость была аналогична той, что уже находится в системе, чтобы предотвратить возможные химические реакции.

Доливка антифриза возможна в случае, если вы заметили его нехватку, но не стоит забывать о регулярной проверке системы охлаждения на наличие утечек. Если уровень жидкости падает слишком быстро, это может быть признаком серьезной проблемы, такой как трещины в радиаторе или прокладке головки блока. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта, так как просто доливка антифриза проблему не решит.

  • Несмотря на широко распространённое мнение, добавление воды в охлаждающую жидкость снижает её температуру замерзания. Это происходит потому, что при испарении воды уровень антифриза уменьшается, и лишь позже испаряется этиленгликоль. Поэтому в конечном итоге температура замерзания вернется к норме.
  • Имейте в виду, что добавлять допустимо лишь 200 миллилитров, так как любое большее количество повысит температуру замерзания.
  • Также важно понимать, что вода составляет основную часть многих охлаждающих жидкостей. Она занимает около 70% их объема, поэтому в жаркую погоду происходит активное испарение антифриза.

Нужно ли доливать антифриз

Рассмотрим, в каких случаях нужно добавлять охлаждающую жидкость. Есть несколько факторов, которые могут потребовать этой операции.

Следует помнить, что дефицит антифриза может нанести серьезный ущерб двигателю. Если он работает под чрезмерной нагрузкой, жидкость не сможет эффективно охлаждать, что может привести к перегреву. Кроме того, при недостатке жидкости ее свойства ухудшаются быстрее.

Уровень ниже допустимого

Утечка может случиться в любой момент по причине повреждения в бачке, радиаторе, шлангах, соединениях и других частях. На расширительном бачке обычно имеются две метки – L и F (MIN и MAX), обозначающие низкий и высокий уровень жидкости. Если уровень ниже отметки L (MIN), то необходимо долить антифриз. Правила могут отличаться у разных автомобилей, но принцип остается тот же.

Если антифриз снова требуется долить, хотя вы недавно уже проводили эту процедуру, следует выяснить причину утечки.

Ресурс истекает

У антифриза может истекать срок службы, что проявляется в нескольких признаках. Необходимо заменять жидкость по установленным срокам: для G-11 – 2-3 года, для G12 – до 5 лет, а для G12+ – более 5 лет. Однако, если антифриз не выполняет своих функций и двигатель перегревается, а жидкость меняет цвет, замену стоит провести раньше установленного срока. Это может произойти из-за низкого качества жидкостей или наличия подделок.

Иногда на приборной панели можно увидеть специальный индикатор, сигнализирующий о низком уровне антифриза.

Если предохранительно-спусковой клапан на расширительном бачке срабатывает, это также указывает на проблемы с жидкостью, так как она не может должным образом отводить тепло.

Важно всегда проверять уровень антифриза на ровной поверхности, чтобы избежать искажений.

Как часто доливать антифриз

Трудно точно определить, как часто следует добавлять антифриз в систему охлаждения, так как это зависит от разных условий:

  • типа и состава используемой жидкости, а также наличия добавок;
  • марки автомобиля;
  • условий эксплуатации транспортного средства.

Разные автопроизводители, такие как Volkswagen, Mazda и GM, имеют свои рекомендации по поводу доливки антифриза. Некоторые утверждают, что доливать его не нужно, и автомобиль будет нормально функционировать на заводском антифризе indefinitely. Тем не менее, необходимость добавления жидкости все же зависит от пробега автомобиля. Поэтому рекомендуется следить за уровнем антифриза.

Также экстремальные условия эксплуатации могут значительно снизить качество охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости ее доливки или замены. К числу типичных неблагоприятных условий относятся:

  • продолжительная эксплуатация перегруженного автомобиля;
  • использование автомобиля с недостаточным уровнем антифриза;
  • долив некачественной жидкости;
  • попадание воды в систему охлаждения.

Как заливать, доливать антифриз

Чтобы правильно добавить антифриз в систему, рекомендуется следовать такому порядку действий:

  1. Лучше всего установить автомобиль на наклонную поверхность, чтобы капот был поднят. Это позволит воздуху свободно выходить из системы. Если необходимо налить небольшое количество жидкости, этот шаг можно пропустить.
    • Рекомендуется использовать тряпку для того, чтобы закрыть отверстие горловины бачка и осторожно его открутить, чтобы предотвратить брызги жидкости на одежду и кожу, особенно если в системе присутствует избыточное давление.
    • Следует аккуратно и постепенно добавлять антифриз, чтобы воздух мог выходить из системы. Это поможет избежать образования пузырьков, которые могут вызвать проблемы в будущем. Если воздушная пробка все же возникла, её нужно устранить.
    • При заливке антифриза начать следует с основного радиатора охлаждения, а лишь после его наполнения переходить к расширительному бачку.
    • Доливать хладагент следует до тех пор, пока он не заполнит две трети бачка и не подойдет близко к максимальной отметке. Затем запустите двигатель и позвольте ему поработать некоторое время, в течение которого антифриз равномерно распределится, и уровень жидкости в бачке может снизиться.
    • Если так и произошло, повторите действия с 3 и 4 пунктами. Продолжайте до тех пор, пока уровень жидкости не стабилизируется. Обычно достаточно одного повторения для небольшого объема жидкости.
    • После завершения всех манипуляций с помощью тряпки уберите возможные капли жидкости с поверхности бачка и других элементов, а затем закройте бачок.

    Ошибки при заливке, доливке охлаждающей жидкости

    Для корректного добавления антифриза важно не только своевременно заниматься этой процедурой, но и учитывать все ее детали. Некоторые автомобилисты воспринимают эту задачу как слишком простую и не изучают технические рекомендации. Однако для предотвращения ошибок при доливке, полезно ознакомиться с наиболее распространенными заблуждениями.

    1. Первая ошибка — это постоянная спешка. Производители автомобилей и антифризов напоминают, что добавлять жидкость нужно исключительно после полного остывания мотора. Оставьте машину в покое как минимум на 20-30 минут после глушения. Игнорирование этого правила может иметь серьезные последствия.
    2. Вторая ошибка — это разведение водой. Производители автомобилей разрабатывают химический состав жидкости с учетом определенного уровня воды, что сохраняет все ее эксплуатационные параметры. Вмешательство с водой нарушает эти параметры и может привести к замерзанию или повреждению магистралей и радиаторов. Воду можно добавлять только в крайних случаях, когда невозможно использовать правильный состав. После этого необходимо обратиться в автосервис для промывки системы и затем залить подходящий антифриз.
    3. Третья ошибка — это резкие действия. Многие автомобилисты допускают ошибку, открывая крышку бачка внезапно. Если автомобиль только что работал, это может привести к выбросу горячего пара. Чтобы избежать ожогов, следует работать аккуратно и терпеливо.
    4. Четвертая ошибка — это неправильное место заливки. Иногда водители, особенно те, кто не обладают достаточными знаниями о доливке антифриза, могут случайно добавить его прямо в радиатор. Однако подобные действия не подходят для всех моделей автомобилей, поэтому в большинстве случаев рекомендуется использовать расширительный бачок.
    5. Пятая ошибка — это переполнение. Не стоит злоупотреблять объемом антифриза в системе. Не забывайте о различиях с моторным маслом, которое можно заливать до максимального уровня. Оптимально останавливаться на 2/3 бачка, поскольку избыточное количество хладагента может вызвать повышение давления, что может навредить бачку или даже привести к разрыву системы.
    6. Шестая ошибка — это неверный выбор хладагента. Определять антифриз по его цвету, например, «красный к красному» или «синий к синему», является грубой ошибкой. На самом деле производители не стандартизируют оттенки антифриза. Жидкость следует выбирать, опираясь на ее состав, а не на цвет.

    Если данный материал оказался полезным, пожалуйста, оставьте комментарий. Если вы нашли его бесполезным или неточным, обязательно напишите также.

    Вопросы по теме

    Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов при добавлении?

    Смешивание антифризов разных марок и цветов не рекомендуется, так как это может привести к химической реакции, которая изменяет состав охлаждающей жидкости и снижает её эффективность. Разные антифризы могут иметь различные добавки и свойства, что может вызвать коррозию, образование отложений или уменьшение теплообменной способности. Лучше всего использовать антифриз того же бренда и типа, который уже залит в систему.

    Как правильно проверить уровень антифриза перед доливкой?

    Перед доливкой антифриза необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке, когда двигатель остыл. Снимите крышку бачка и загляните внутрь. Уровень антифриза должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если уровень ниже «MIN», это значит, что необходимо долить антифриз. Также важно осмотреть бачок на наличие трещин и утечек, чтобы избежать восполнения жидкости в будущем.

    Как часто следует проверять уровень антифриза и когда лучше всего это делать?

    Рекомендуется проверять уровень антифриза хотя бы раз в месяц, а также перед длительными поездками или сменой сезона. Особенно важно это делать перед зимой, так как низкие температуры могут вызвать замерзание некачественного или разряженного антифриза, что приведет к повреждению двигателя. Также регулярная проверка уровня поможет заблаговременно выявить утечки и предотвратить перегрев двигателя.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий