Как правильно притереть клапаны с помощью шуруповерта, дрели или специальной машинки

После капитального ремонта моторной системы, чистки клапанов от отложений или их замены, обязательно следует провести процесс притирки клапанов.

Коротко о главном
  • Определение притирки: процесс обеспечения плотного прилегания клапанов к седлам для улучшения герметичности двигателя.
  • Необходимое оборудование: задействуйте шуруповерт, дрель или специализированную машинку для эффективного притирания клапанов.
  • Подготовка деталей: очистите поверхность клапанов и седел от загрязнений для достижения лучшего результата.
  • Техника притирки: используйте пасту для притирки и держатель для клапанов, обеспечивая равномерное вращение.
  • Проверка результата: осмотрите поверхность клапанов и седел на наличие равномерного блеска и отсутствия дефектов.
  • Советы по безопасности: используйте защитные очки и перчатки, избегая попадания пасты на кожу и в глаза.

Эта процедура позволяет устранить небольшие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также способствует улучшению герметичности двигателя.

Для чего нужно притирать клапаны

Новые клапаны подлежат притирке, чтобы обеспечить их корректное прилегание к местам установки. В процессе работы на системе клапанов образуется нагар, что приводит к утрате герметичности между клапаном и его седлом.

Эта ситуация может вызывать сбои в функционировании топливной системы. Утрата привычной работоспособности выпускного коллектора может стать причиной переваривания клапанов, снижения мощности мотора, износа направляющих втулок и повреждений седел, среди прочих проблем. Поэтому, чтобы обеспечить правильное функционирование головки блока цилиндров и снизить вероятность образования нагара, притирка клапанов становится необходимой процедурой.

Когда пора задуматься о притирке

Для определения необходимости притирки существует множество методов проверки, которые позволяют более четко выяснить степень разгерметизации клапанной системы.

Проверка притирки включает в себя следующие шаги:

  1. Снятие головки блока цилиндров.
  2. Очистка головки от сажи, масел и грязи.
  3. Проверка состояния головки и подшипников — они не должны иметь никаких деформаций и повреждений.
  4. Оценка опор распределительного вала — они также должны быть целыми и не поврежденными.
  5. Для проверки герметичности клапанной системы следует установить головку на ровную поверхность, налить немного керосина или бензина в камеры сгорания и оставить ее на некоторое время. Если уровень жидкости снизится, это говорит о наличии утечки и нарушении герметичности клапанов.

В случае обнаружения утечки (разгерметизации) мотор начинает работать нестабильно, и поэтому требуется провести притирку.

Стандартный набор инструментов для притирки

Ключевым инструментом в этом процессе является абразивная или алмазная паста. Она наносится на края клапанов, создавая эффект, подобный наждачке, что облегчает процесс притирки тарелки к седлу.

Пасты различаются по размеру абразивных частиц — от крупнозернистых до мелкозернистых. Крупные используются для предварительной притирки, а мелкие — для окончательной, обеспечивая плотное прилегание клапана к седлу.

Существует широкий диапазон цен на эти пасты — от недорогих вариантов для личного использования до профессиональных составов. Для самостоятельной работы можно использовать пасту средней ценовой категории. Главное — контролировать состояние клапанов и правильность выполнения притирки.

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Притирка клапанов — это важная процедура, которая обеспечивает надежное уплотнение между клапаном и седлом. Для выполнения этой задачи можно использовать различные инструменты, такие как шуруповерт, дрель или специализированную машинку. Каждый из этих инструментов имеет свои особенности, и выбор зависит от предпочтений и доступных ресурсов. Например, используя шуруповерт, я предпочитаю устанавливать притирочную пасту на поверхность клапана и затем аккуратно фиксировать клапан в патроне. Включив инструмент на низких оборотах, я начинаю медленно вращать клапан, позволяя пасте равномерно распределиться по всей плоскости.

При работе с дрелью процесс притирки аналогичен. Я использую специальное приспособление, чтобы закрепить клапан, и также наношу пасту. Главное — контролировать скорость и давление, чтобы не повредить поверхность. Если скорость будет слишком высокой, это может привести к перегреву и повреждению как клапана, так и седла. Я обычно работаю в течение 1-3 минут, проверяя состояние уплотнения и визуально оценивая, насколько равномерно прошла притирка.

Специализированные машинки для притирки клапанов могут сильно упростить задачу. Обычно они имеют более точные настройки и позволяют зафиксировать клапан более надежно, что исключает вероятность его соскальзывания при работе. Процесс выполнения остается аналогичным — нанесение пасты и вращение на низких оборотах. Однако такие машинки обеспечивают более стабильный результат и меньше усилий со стороны. В любом случае, я всегда стараюсь контролировать процесс и следить за качеством притирки, ведь это залог успешной работы двигателя в дальнейшем.

Следующий этап — выбор инструментов. Притирка может выполняться с использованием:

  • Электродрели.
  • Деревянного устройства с присосками.
  • Пневматического оборудования.
  • Специального пневматического инструмента для притирки.

Наиболее популярным инструментом среди любителей является электродрель из-за её доступности и универсальности. В профессиональных мастерских могут применяться специализированные станки для шлифовки фасок.

Для обработки и восстановления седел необходимо использовать специальный инструмент — шарошку, предназначенную для удаления выработки, которая подходит по форме к клапану. Шарошка крепится к дрели, поскольку её диаметр обычно небольшой.

Данный инструмент применяется, когда клапаны повреждены в результате перегрева.

Также потребуется рассухариватель, который снимает «сухари» — элементы, соединяющие пружинные тарелки с клапаном.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки клапанов.

Способ 1. Притирка клапанов дрелью

Для работы потребуются отрезки шланга: один конец фиксируется на стержне клапана, а другой — на дрели. На клапан и его место установки наносится небольшое количество абразивного состава, после чего деталь помещается на своё рабочее место в головке блока цилиндров.

Процесс имеет несколько важных моментов:

  • Притирка выполняется на малых оборотах — рекомендуется использовать дрели или шуруповерты, способные работать на низких оборотах.
  • В процессе соприкосновения тарелки и седла необходимо сбросить нагрузку — отпустить курок дрели.
  • Во время притирки нельзя прилагать слишком много усилий — это может повредить элементы клапанной системы.
  • Рекомендуется проводить притирку в несколько этапов: сначала с помощью крупнозернистой пасты, затем — среднем, и завершить процесс финишной обработкой мелкозернистым составом.

Практика важна — если работу выполнит неопытный человек, ошибки могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта машины.

Метод 2. С помощью ручного инструмента

Этот метод напоминает древний способ добычи огня — на деревянной палочке фиксируются присоски, которые удерживают стержень, а палочка вращается руками. Данный старинный способ использовался до появления электроинструментов. Его преимущество в низком риске повреждения клапанной системы. Однако процесс занимает много времени — до получаса для обработки одного клапана.

Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)

Притирка клапанов вручную с использованием пневматического инструмента протекает быстро и требует минимальных усилий. Устройство состоит из двигателя, соединенного с штифтом, на который устанавливается специальная присоска, фиксирующая клапан. Система работает за счет сжатого воздуха.

Главное преимущество этого метода — минимальный риск возникновения ошибок, даже у тех, кто не имеет опыта. Инструмент сам контролирует процесс, регулируя угол вращения, частоту и интенсивность движений. Время на обработку одного клапана составляет всего несколько минут.

Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента заключается в технологии притирки. Данный инструмент не вращает клапан, а имитирует его работу в реальных условиях.

Его легкость в использовании обеспечивает точность и высокое качество притирки.

Важно! После завершения притирки необходимо тщательно удалить абразивный состав. В противном случае его попадание в двигатель может серьезно повредить цилиндры и другие компоненты.

Как проверить работоспособность

По завершении притирки клапанов следует проверить качество выполненной работы. Существует несколько доступных методов.

Самый простой и популярный способ — это разместить головку блока цилиндров на ровной поверхности, тарелками вверх, и налить керосин или бензин в камеру сгорания. Клапан должен удерживать жидкость своим весом. В этом случае засухаривание не требуется.

Второй метод аналогичен первому, но требует предварительного засухаривания клапанов перед добавлением керосина.

Третий способ проверки качества притирки предполагает следующий процесс: клапаны засухариваются, головка укладывается на бок, а в камеры заливаются бензин или керосин. Правильно притертый клапан будет удерживать жидкость только силой пружины.

Выполнить притирку самостоятельно не так сложно — главное, правильно рассчитать усилие на дрели и число оборотов. Если у вас есть опасения относительно возможного ущерба топливной системе автомобиля, лучше обратиться за помощью к опытным специалистам автосервиса DDCAR. Вам не придется переживать о том, что вашему любимому автомобилю будет причинён серьёзный вред!

Вопросы по теме

Как правильно выбрать инструменты для притирки клапанов, если у меня нет шуруповерта или дрели?

Если у вас нет шуруповерта или дрели, вы можете использовать ручной инструмент, такой как притирочные пасты и специальные резинки. Также подойдут и более простые методы, например, использование отвертки с ручкой для выполнения круговых движений, обеспечивая хорошее соприкосновение клапана с седлом. Однако такой метод потребует больше времени и усилий, так как он менее эффективен по сравнению с электроинструментами.

Можно ли использовать бензиновый двигатель для притирки клапанов?

Использование бензинового двигателя для притирки клапанов не рекомендуется. Это связано с тем, что двигатель не обеспечивает постоянного и контролируемого вращения, что может привести к неравномерному износу клапана и седла. Лучше использовать прямые методы — дрель, шуруповерт или механические инструменты, которые можно легко контролировать.

Как избежать повреждения клапанов и седел при притирке с помощью дрибка?

Чтобы избежать повреждения клапанов и седел при притирке с использованием дрели, важно контролировать скорость устройства. Используйте низкие обороты, чтобы снизить риск перегрева и повреждения деталей. Кроме того, желательно применять специальные притирочные пасты, которые снизят трение и помогут достичь оптимального результата без повреждений. Не забывайте также про регулярные проверки состояния работающих поверхностей на предмет каверн или других повреждений.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий