В переднем приводе VW Passat B5 предусмотрены два шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа), между которыми расположен вал. Закрепление шарниров (в народе их называют «гранаты») осуществляется с помощью стопорных и упорных колец.
- Определение необходимости замены ШРУСа: признаки неисправности и проверки.
- Подготовка инструментов и материалов: ключи, смазка, новый ШРУС.
- Снятие колеса и гайки ступицы: последовательность действий для доступа к ШРУСу.
- Удаление старого ШРУСа: откручивание и освобождение от соединений.
- Установка нового ШРУСа: правильное соединение и смазка для долговечности.
- Сборка и тестирование: проверка работоспособности после замены.
Все элементы ШРУСа Volkswagen — это детали высокой точности. Их подгонка осуществлена с таким уровнем аккуратности, что выполнить самостоятельный ремонт без современного оборудования не представляется возможным.
Почему ШРУСы выходят из строя
Срок службы шарнира в первую очередь зависит от герметичности резинового защитного чехла (пыльника). Эта герметичность может быть нарушена как в результате механических повреждений, так и из-за ослабления одного или обоих хомутов, фиксирующих пыльник. Пыльники низкого качества также могут распадаться под воздействием температуры.
Поверхность хомутов должна быть ровной, без каких-либо выступающих частей. Они всегда идут в комплекте с гранатой.
Для увеличения срока службы ШРУСа рекомендуется регулярно проверять герметичность резинового пыльника и целостность хомутов.
Процедура замены наружного ШРУСа
Если у вас есть хорошо оборудованный гараж, необходимые инструменты и некоторый опыт, поменять ШРУС на Passat B5 можно всего за несколько часов. Вот подробная последовательность действий:
- Ослабляем гайку переднего ступичного подшипника с помощью шестигранного ключа на 17. Возможно, потребуется приложить усилие, важно не ломать гайку.
- Снимаем колесные болты, не выкручивая их полностью. Поднимаем автомобиль домкратом, не забудьте поддержать задние колеса!
- Выкручиваем болты полностью и снимаем колесо. Выворачиваем колесо до упора в противоположную сторону (для левого шарнира вправо).
- Находим гайку на нижнем заднем рычаге, очищаем ее и обрабатываем жидкостью WD-40, затем откручиваем. Вставляем монтировку, аккуратно поднимая, чтобы нижний рычаг отделился от поворотного кулака.
Замена ШРУСа на Фольксваген Пассат B5 — задача, требующая серьезного подхода и внимательности. На своём опыте я могу сказать, что первым делом необходимо обеспечить доступ к рабочей зоне. Для этого мне обычно приходится поднимать переднюю часть автомобиля и снимать колесо. Работая с ШРУСом, важно помнить о состоянии других компонентов подвески и трансмиссии, поскольку проблемы могут быть взаимосвязаны.
При самостоятельной замене я использую комплект инструментов, включая съемник для хомутов и ударный гайковерт. Один из ключевых моментов — это следить за состоянием пыльников, которые предохраняют шарнир от загрязнения. Замена пыльников на новом ШРУСе порой оказывается не менее важной задачей, чем сам процесс установки. Я всегда предпочитаю использовать оригинальные детали, так как это напрямую влияет на срок службы и надежность узла.
После установки нового ШРУСа важно правильно собрать все компоненты и убедиться, что затяжка составляет требуемые значения. Я всегда проверяю уровень трансмиссионного масла и при необходимости добавляю его. Тестовая поездка помогает убедиться в том, что всё работает исправно и нет посторонних звуков. Использование качественных материалов и соблюдение технологии замены позволяет избежать проблем в будущем и обеспечивает долговечность работы ШРУСов.
Теперь переходим к переднему ступичному подшипнику. Откручиваем его, прикручиваем обратно и легкими ударами сбиваем шарнир. Будьте осторожны при снятии.
- Включаем любую передачу для зажатия полуоси, извлекаем шарнир, затем затягиваем центральный болт.
- Поворачиваем болт, пока стопор не освободит гранату.
- Чтобы окончательно снять вал, необходимо выкрутить 6 болтов. Затем вытаскиваем вал.
Снимаем хомут и старый пыльник с вала. Чистим вал и убираем стопор.
- В комплекте с шарниром вы найдете тюбик (или два) с смазкой. Наносим ее на вал и устанавливаем новый пыльник.
- Если вы меняете только поврежденный чехол, тщательно очистите ШРУС от старой смазки и грязи, осмотрите детали на предмет выработки, коррозии и других повреждений. В случае обнаружения серьезных дефектов, требуется замена шарнира.
- Фиксируем пыльник на валу меньшим из хомутов. Установить хомут можно двумя способами: с помощью специального инструмента или плоской отвертки. Используем плоскогубцы для зажима. То же самое делаем с другой стороны, затягиваем до упора, аккуратно постукивая по верху молотком. Вот так это выглядит на изображении:
На вал устанавливаем металлическое упорное кольцо, затем пластиковое, и устанавливаем новый стопор.
- Осторожно надеваем новый шарнир.
- С легкими ударами через деревянную проставку задвигаем его до упорного кольца.
- Теперь наносим остатки смазки на вал. Надеваем пыльник на ШРУС и фиксируем хомут, затягиваем его.
- Собираем все в обратном порядке.
- Вставляем вал с шарниром в цапфу, закрепляем новым болтом.
- Если нужно заменить внутренний шарнир, следует извлечь всю полуось из коробки, которая прикреплена 6 болтами.
Затем вытаскиваем полуось и снимаем стопор шарнира:
Убираем старый шарнир и пыльник. Устанавливаем новый компонент, новый ШРУС, нанося смазку:
Проводим установку полуоси в обратной последовательности.
Следуя нашей инструкции, вы успешно выполните процедуру без особых трудностей (ремонт на VW Golf также осуществляется аналогично). Учтите, что на конвейере устанавливают ШРУСы марки Loebro (GKN). Хотя они достаточно дорогие, их срок службы обычно превышает другие марки.
Ниже представлено видео по замене ШРУСа на Volkswagen Passat B5 (внешнего). Уверены, просмотрев его, у вас не останется вопросов:
Вопросы по теме
Какие признаки указывают на необходимость замены ШРУСа на Фольксваген Пассат B5?
Основные признаки того, что ШРУС нуждается в замене, включают посторонние звуки при повороте, такие как щелчки или скрипы, а также вибрации при движении. Также стоит обратить внимание на утечку смазки из пыльников и видимое повреждение самих пыльников. Если вы заметили хоть один из этих признаков, рекомендуется провести диагностику.
Можно ли поменять ШРУС на Фольксваген Пассат B5 самостоятельно, не имея опыта?
Заменить ШРУС можно и самостоятельно, но это требует некоторых навыков и понимания процесса. Для замены вам понадобятся стандартные инструменты, такие как домкрат, гаечные ключи и набор для снятия креплений. Важно следовать инструкциям и руководству, чтобы избежать ошибок. Если у вас нет достаточного опыта, лучше доверить эту работу профессионалам, чтобы не усугубить проблему.
Как правильно ухаживать за новым ШРУСом после его установки?
Уход за новым ШРУСом включает регулярную проверку целостности пыльника и уровня смазки. Важно избегать механических повреждений, а также не допускать попадания грязи и влаги внутрь. Рекомендуется периодически осматривать соединения на наличие трещин или утечек смазки, особенно после длительных поездок или в условиях повышенных нагрузок. Такой профилактический уход поможет продлить срок службы ваших ШРУСов.