Компания Skoda входит в состав группы VAG, в связи с чем автомобили этой марки оснащаются теми же двигателями, что и модели Audi и Volkswagen. Хотя для Skoda не предусмотрены моторы типа V8 или W12, силовые агрегаты до 2 литров имеют схожую конструкцию. К сожалению, впускной коллектор для двигателей семейства 888 был несколько переосмыслен немецкими инженерами.
- Утечки воздуха: Замена коллектора требуется при обнаружении утечек, которые могут ухудшить работу двигателя.
- Неравномерная работа: Ремонт необходим, если двигатель работает неравномерно или проявляет перебои.
- Повреждение прокладки: Замена прокладки осуществляется при наличии признаков износа или повреждений (трещины, прогары).
- Снижение мощности: Если наблюдается снижение мощности или повышенный расход топлива, возможна замена коллектора.
- Замена масла: В случаях частой замены масла из-за загрязнения рекомендуется проверка и замена прокладки.
style=»text-align: justify;»>Неудачный впускной коллектор, используемый в моторах CDAB и BZB, выглядит следующим образом:
На первый взгляд, это простое устройство, если бы не вихревые заслонки. Изначально предполагалось, что такие двигатели будут работать на весьма бедной смеси. Именно поэтому возникла необходимость в дополнительных заслонках, которые обеспечивали закручивание воздуха и позволяли смеси все же сгорать.
style=»text-align: justify;»>Позднее от концепции работы на сверхбедной смеси отказались, однако заслонки остались в конструкции. Они закрываются лишь в ограниченном диапазоне оборотов при низкой мощности. Когда возникают проблемы с этими заслонками и блок переходит в аварийный режим, общая производительность двигателя практически не изменяется. Тем не менее, сами заслонки остаются уязвимым местом конструкции коллектора. Вместе с чистым воздухом через коллектор проходят и картерные газы, что приводит к образованию масляных отложений на заслонках, которые в дальнейшем становятся причиной множества проблем.
style=»text-align: justify;»>Популярные модели:
- Skoda Fabia
- Skoda Octavia
- Skoda Rapid
- Skoda Superb
- Skoda Yeti
- Skoda Praktik
Показать все маркиСкрыть марки
style=»text-align: justify;»>Наиболее часто пользователи сталкиваются с ошибкой, связанной с несоответствующим состоянием вихревых заслонок. Это происходит в тех случаях, когда блок управления получает некорректный сигнал с датчика, установленного с левой стороны коллектора, рядом с масляным фильтром. Ротор этого датчика связан с общей осью заслонок. Датчик является бесконтактным и высокоточным, фиксируя не только состояние («открыто-закрыто»), но и угол открытия заслонок. В разных режимах работы двигателя заслонки не могут находиться в промежуточном состоянии — они лишь могут быть полностью открыты или закрыты, что вызывает вопросы относительно необходимости такой высокой точности.
Замена впускного коллектора или его ремонт может понадобиться в нескольких случаях. Прежде всего, это связано с механическим повреждением самого коллектора, что может произойти из-за аварии или коррозии. Также стоит обратить внимание на возникновение трещин, которые могут привести к утечкам воздуха, снижая эффективность работы двигателя и увеличивая расход топлива. В таких ситуациях крайне важно провести диагностику и установить степень повреждения коллектора, чтобы решить, требуется ли его замена или достаточно будет ремонтных мероприятий.
Кроме того, замена прокладки в впускном коллекторе является частой процедурой при проведении профилактического обслуживания автомобиля. Со временем прокладка изнашивается, может возникнуть ее деформация или потеря герметичности. Это приводит к подсосу воздуха, что негативно сказывается на работе двигателя. При появлении признаков таких проблем, как ухудшение динамики автомобиля, увеличение расхода топлива или нестабильная работа двигателя на холостом ходу, стоит немедленно проверить состояние прокладки и, если необходимо, заменить ее.
Не менее значимым сигналом для замены впускного коллектора или прокладки является наличие утечек масла или антифриза, которые могут быть связаны с неправильной установкой коллектора или износом его компонентов. Если такие утечки не устранять своевременно, это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому я рекомендую следить за состоянием системы впуска и при возникновении любых подозрительных симптомов проводить диагностику, чтобы избежать дорогого ремонта в будущем.
style=»text-align: justify;»>Заслонки открываются с помощью вакуумного актуатора, которым управляет электромагнитный клапан, получающий команды от блока управления.
style=»text-align: justify;»>В данной системе может произойти сбой абсолютно в любом компоненте. Наиболее распространённая проблема — это обрыв оси вращения заслонок, что может быть вызвано накоплением масляных отложений. В таких ситуациях единственным решением станет замена впускного коллектора.
Как не допустить поломку
style=»text-align: justify;»>Чтобы минимизировать вероятность возникновения данной проблемы, рекомендуется производить демонтаж и чистку коллектора и впускных клапанов хотя бы один раз на 60 тысяч километров пробега. Наиболее нежелательная ситуация для автовладельца — это когда замена коллектора не обращает проблемы. Имел место случай, когда водителю пришлось ехать с подобной неисправностью около двух часов с подключенным осциллографом и множеством переходных разъемов.
style=»text-align: justify;»>Ранее владелец уже сменил два коллектора и три датчика. Анализ показал, что блок управления выдавал ошибку, поскольку заслонки закрывались недостаточно быстро. Реальная причина заключалась в вакуумной трубке, которая не могла доставить разряжение к актуатору из-за того, что была сжата.
style=»text-align: justify;»>Существует и другая ситуация, при которой заслонки закрываются оперативно, однако открываются с трудом. В таком случае также может возникнуть ошибка с недостоверным сигналом положения вихревых заслонок. Рекомендуется проверить спускной канал электромагнитного клапана, так как туда также может попасть грязь. Если ось в порядке и функционирует, но ошибка всё равно сохраняется, вероятнее всего, проблема кроется в датчике — именно в этом высокоточном бесконтактном устройстве. Вместо значений 0% («открыто») и 100% («закрыто»), блок управления может фиксировать 30% при открытых заслонках и 70% при закрытых. Устранить неисправность можно, заменив датчик на тот, что находился на старом коллекторе. Описанные проблемы чаще всего наблюдаются на моторах 1,8 и 2,0 TSI. На других моторах с непосредственным впрыском и турбонаддувом отсутствуют вихревые заслонки, но тоже могут возникать иные неисправности. Например, последний двигатель 1,4 TSI серии ЕА211 имеет интеркулер во впускном коллекторе. У моторов такого типа возникает другая проблема — утечка антифриза, при этом внешних подтеканий не наблюдается. Поэтому необходимо проверить состояние интеркулера — имели место случаи, когда они расходились по шву. При снятии впускного коллектора может вытекать значительное количество антифриза. Устранить эту проблему можно только заменой интеркулера. Также стоит вспомнить о старом двигателе 1,6 с его сложной системой впуска. В нём также присутствуют заслонки, которые функционируют исправно. Однако возникают проблемы с уплотнениями между нижней и верхней частями коллектора. Поскольку они выполнены из резины, со временем и под воздействием температуры они могут постепенно разрушаться и пропускать воздух. Двигатель 1,6 и без того не отличается плавным холостым ходом, и лишний воздух только усугубит ситуацию. Чтобы исправить эту проблему, необходимо заменить уплотнительные кольца.
Вопросы по теме
Как понять, что впускной коллектор требует замены? Какие симптомы возникают?
Среди основных симптомов, указывающих на необходимость замены или ремонта впускного коллектора, можно выделить: снижение мощности двигателя, ухудшение его работы на холостом ходу, повышенный расход топлива, появление лишних вибраций. Также стоит обратить внимание на посторонние звуки, такие как свист или стук, которые могут указывать на утечку воздуха. Важно провести диагностику на наличие ошибок в системе управления двигателем, так как это часто приводит к неправильной работе впуска.
Как производится диагностика впускного коллектора перед заменой и какие инструменты нужны?
Для диагностики впускного коллектора необходимо использовать диагностический сканер для считывания ошибок ЭБУ, а также манометр для проверки герметичности системы. Также хорошо бы иметь набор ключей и отверток для визуального осмотра и физической проверки коллектора на наличие трещин или повреждений. Весь процесс включает осмотр на предмет утечек, а также замеры давления в системе. Необходима проверка и состояния прокладки, которая также может требовать замены.
Как часто стоит проверять состояние впускного коллектора и прокладки на Skoda?
Рекомендуется проверять состояние впускного коллектора и прокладки хотя бы раз в год во время планового обслуживания автомобиля. Однако, если вы заметили изменения в характеристиках работы двигателя или используете автомобиль в жестких условиях (частые пробки и перегрев), то лучше делать это чаще. Кроме того, всегда обращайте внимание на любые изменения в поведении автомобиля, такие как нехарактерные звуки или скачки оборотов, и проверяйте коллектор в таких случаях.