style=»text-align: justify;»>Параметры развала и схождения колес играют ключевую роль в настройке подвески автомобиля. Они влияют на управляемость транспортного средства, поэтому регулярная проверка этих показателей крайне важна. Водитель должен быть осведомлён о значении развала и схождения колес, а также о причинах их изменения. Неправильная настройка может привести к нежелательным последствиям, таким как внезапные аварии, потеря контроля над автомобилем и ускоренный износ шин.
- Неправильный угол установки колес приводит к неравномерному износу шин.
- Автомобиль может вести в сторону или иметь трудности с управлением.
- Увеличение расхода топлива сигнализирует о проблемах с развалом-схождением.
- Странные звуки или вибрации при движении могут указывать на необходимость регулировки.
- Проверка состояния подвески и рулевого управления важна для диагностики.
Как выглядит правильный сход‐развал?
style=»text-align: justify;»>Развал — это угол, формируемый вертикальной осью колеса и дорогой. Он может быть положительным, отрицательным или нормальным:
- При нормальном развале колёса располагаются перпендикулярно к дороге;
- При отрицательном развале верхняя часть колеса наклонена внутрь;
- При положительном развале — наружу.
style=»text-align: justify;»>Отрицательный развал улучшает сцепление с дорогой и облегчает управление во время поворотов, однако это приводит к быстрому износу резины, а также затрудняет управление на скорости свыше 80 км/ч. Чем больше угол, тем сильнее выражаются его отрицательные стороны.
style=»text-align: justify;»>Рекомендуемые углы развала:
- Для спортивных автомобилей оптимален угол -3°;
- Для гражданских автомобилей, предназначенных для тюнинга — -1°.
Каким должно быть схождение
Развал-схождение колес — это важная часть настройки углов колес автомобиля, непосредственно влияющая на безопасность и управляемость. Являясь экспертом в этой области, отмечу, что необходимость регулировки углов колес может сигнализировать несколько признаков. Например, если вы замечаете, что ваш автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге, т.е. уходит в сторону при движении по ровной поверхности, это может быть первым тревожным сигналом. Причиной подобного поведения часто становится неправильный развал, что может привести не только к ухудшению управляемости, но и к неравномерному износу шин.
Другим показателем того, что требуется проверка и регулировка схождения, могут стать неравномерные следы на шинах. Если вы заметили, что одна сторона покрышек изнашивается быстрее, чем другая, это тоже может указывать на то, что углы установки колес сбиты. Аналогичным образом, если вы чувствуете вибрацию в рулевом колесе, это тоже может свидетельствовать о проблемах с развалом-схождением. В этом случае важно не откладывать диагностику, ведь игнорирование данных сигналов может привести к серьезным проблемам с автомобилем.
Помимо вышеперечисленных признаков, есть еще факторы, которые могут вызвать необходимость в регулировке. Например, после сильного удара о бордюр или яму на дороге, а также при замене деталей подвески, такие как амортизаторы или пружины. В этих случаях лучше всего провести диагностику развала-схождения, чтобы избежать последствий, которые могут проявиться не сразу, но негативно сказаться на характеристиках управления автомобилем. Регулярная проверка и корректировка этих параметров помогут избежать значительных затрат на ремонт в будущем и обеспечат вашу безопасность на дороге.
style=»text-align: justify;»>Схождения колёс — это другой угол, вычисляемый в отношении вертикали и плоскости кузова. Многие автовладельцы интересуются, производится ли развал и схождение на задних колёсах. В большинстве случаев регулируются как передние, так и задние колёса. Это значение может выражаться как в градусах, так и в миллиметрах.
Схождение не должно превышать 5 мм ни в одну, ни в другую сторону, иначе шины износится практически мгновенно, всего за одну тысячу километров.
style=»text-align: justify;»>Серьезные проблемы с параметрами развала и схождения могут неожиданно создать трудности водителю. Например, при выезде на мокрую дорогу, автомобиль может начать «водить». Водителю придётся постоянно корректировать его направление, чтобы избежать аварии.
После чего выполняют регулировку развала‐схождения
style=»text-align: justify;»>Необходимость проверки и корректировки параметров подвески возникает после ремонта, замены амортизаторов, пружин или элементов рулевого управления. Обычно, в этот момент и выполняют развал-схождение колес.
style=»text-align: justify;»>Для точной настройки этих параметров требуется профессиональное оборудование на СТО. Сначала проверяют правильность установки всех компонентов, включая рулевую тягу и балансир. Регулировка осуществляется путём изменения длины рулевых тяг и количества манжет, находящихся между нижним рычагом и поперечиной, а также можно изменить положение эксцентрика на передней стойке.
style=»text-align: justify;»>Проверку углов колёс рекомендуется проводить в следующих ситуациях:
- При неравномерном износе шин, будь это внутренняя или наружная сторона;
- После аварий или ударов;
- Если автомобиль начинает «водить» и управляется труднее;
- Когда рулевое колесо крутится слишком туго без видимых причин.
style=»text-align: justify;»>Работы по сход-развалу полезны после:
- Ремонта подвески (обязательно);
- Первого или планового технического обслуживания (по усмотрению);
- Пробега нового автомобиля после обкатки (по усмотрению);
- Сезонной замены шин (по усмотрению);
- Пробега 15-20 тыс. км. (по усмотрению);
- Пробега 3-5 тыс. км. после замены пружин (по усмотрению);
- Грубого столкновения с препятствием или попадания в яму (обязательно).
style=»text-align: justify;»>Профессиональное оборудование для проверки и настройки развала и схождения позволяет достичь идеальной точности. Попытки произвести настройку «на глаз» часто заканчиваются неудачами, поскольку даже небольшое отклонение в 0,5° может негативно сказаться на ездовых характеристиках.
style=»text-align: justify;»>В случае, если подвеска автомобиля была в порядке и транспортное средство не попадало в ДТП, корректировка указанных характеристик не является необходимой.
Сколько по времени делают сход‐развал?
Процесс балансировки углов развала-схождения занимает обычно около 30 минут; при наличии всех необходимых компонентов минимальное время, требующееся для выполнения этой процедуры, составляет 15 минут.
Вопросы по теме
Как часто нужно проверять развал-схождение на автомобиле?
Рекомендуется проверять развал-схождение каждого автомобиля каждые 15 000 — 20 000 километров пробега или при каждой смене сезонов. Если вы замечаете сильные неровности на дороге или часто выезжаете за пределы асфальтовых покрытий, стоит проверять настройки чаще, например, каждые 5 000 километров. Также важно делать это после замены подвески или колес.
Может ли неправильное развал-схождение повлиять на расход топлива?
Да, неправильное развал-схождение может существенно увеличить расход топлива. Если колеса находятся в неверном положении, автомобиль будет преодолевать больший сопротивление, что заставляет двигатель работать с повышенной нагрузкой. Это, в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива и более частой необходимости в заправке.
Какие визуальные признаки указывают на необходимость регулировки развала-схождения?
Есть несколько визуальных признаков, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, неравномерный износ шин — если они с одной стороны стерты больше, чем с другой, это может сигнализировать о проблемах с развалом. Во-вторых, если ваш автомобиль часто уводит в сторону при езде по ровной дороге, это также может указывать на необходимость регулировки. Наконец, если вы слышите специфические звуки при движении, такие как скрипы или гул от колес, это может свидетельствовать о дисбалансе, связанном с неправильными настройками развал-схождения.