Почему дизельный двигатель плохо запускается на холодную: 8 основных причин

Согласно сведениям аналитического агентства «Автостат», всего лишь 5 % легковых автомобилей в России используют дизельное топливо. В то время как бензиновые моторы занимают целых 95 % от общего числа автомобилей. Если ваш дизельный двигатель плохо запускается в холодную погоду, есть как минимум 8 основных причин. Давайте разберемся, какие неисправности мешают двигателю без проблем стартовать утром или после продолжительной стоянки. Расскажем о диагностике и ремонте, а также предоставим рекомендации по предотвращению проблем.

Коротко о главном

«`html

  • Неисправность аккумулятора — низкий заряд или старое состояние.
  • Проблемы с топливной системой — засорение фильтров или плохое качество дизеля.
  • Неисправность свечей накаливания — недостаточная жара для запуска двигателя.
  • Проблемы с системой смазки — недостаточный уровень масла или его плохое качество.
  • Неправильная работа стартера — механические или электрические неисправности.
  • Проблемы с компрессией в цилиндрах — износ поршневых колец или ГБЦ.

«`

Проблемы с горючим

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Температура замерзания ДТ

Хотя это может показаться очевидным, многие водители не учитывают, какое топливо заливают в бак. Если термометр опускается ниже –10 °C, а ваша машина заправлена летней соляркой, она может плохо работать. При низких температурах топливо может загустеть, что затрудняет его циркуляцию в системе питания. Это приводит к засорам фильтров, из-за чего двигатель не может запуститься.

Существуют и другие возможные проблемы. К примеру, если вы заправились на новой АЗС, а утром не смогли запустить двигатель, это может быть связано с некачественным топливом. Рекомендации в этом случае:

  1. Заправляйтесь только на проверенных АЗС.
  2. Заправляйтесь в соответствии с сезоном.
  3. Используйте антигели для летнего дизельного топлива.

Если других неполадок нет, двигатель должен запускаться за 5 секунд после замены топлива. Необходимо следить за температурой: как только она достигнет –5 °C, стоит посетить заправку. Почему именно –5 °C? Ночные температуры могут быть ниже дневных, особенно в начале зимы, когда погода быстро меняется.

Забит топливный фильтр

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Внешний вид топливного фильтра для дизеля

Некачественное топливо теряет свои свойства при низких температурах. В результате дизельное топливо может загустеть, и тяжелые примеси выпадают в осадок. Дизельный двигатель более чувствителен к качеству топлива, и даже маленькие загрязнения могут вызвать проблемы с запуском. Срок службы наружного фильтра составляет около 15–20 тысяч км, картриджи – 60–80 тысяч км. Признаки забитого фильтра следующие:

  • Снижение мощности под нагрузкой;
  • Увеличение потребления дизельного топлива;
  • Неустойчивые обороты на холостом ходу и вибрация.

Некоторые водители считают разумным промывать фильтр для экономии, но мы придерживаемся мнения, что заменять элемент на новый — более правильный подход, чтобы избежать проблем до следующего технического обслуживания.

Разряжен аккумулятор

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Нормальное напряжение АКБ

Проблемы с запуском дизельного мотора могут возникнуть из-за разряженной аккумуляторной батареи. Со временем происходит сульфатация, в результате которой аноды и катоды покрываются диэлектрическим слоем, что снижает емкость аккумулятора. Даже если генератор работает, он не может обеспечить достаточное напряжение для стартера, что затрудняет запуск двигателя.

Идеальное напряжение для полностью заряженной АКБ составляет 12,7 В. Если оно ниже, это признак износа батареи.

Рекомендуем проверить плотность электролита в каждой банке, оптимальное значение — 1,28 г/см³. Для этого возьмите бытовой ареометр. Если плотность низкая, добавьте кислоту или необходимый электролит. Если показатель слишком высокий, добавьте немного дистиллированной воды или замените электролит полностью.

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Одной из самых распространённых причин, по которой дизельный двигатель плохо заводится на холодную, является низкая температура окружающей среды. В таких условиях дизельное топливо становится более вязким, что затрудняет его впрыск в цилиндры. Кроме того, при низких температурах снижается эффективность работы аккумулятора, который может не обеспечивать достаточное напряжение для запуска двигателя.

Другой важной причиной могут быть проблемы с системой предварительного подогрева. Если свечи накала не работают должным образом, это приведет к недостаточному разогреву впрыскиваемого топлива, что также затрудняет старт двигателя. Нередко встречаются проблемы с топливными фильтрами, которые могут быть забиты, из-за чего топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве, особенно на холодную.

Не стоит забывать и о состоянии двигателя в целом. Износ поршневой группы и плохое состояние уплотнительных колец могут приводить к снижению компрессии, что осложняет запуск. Также стоит проверить уровень масла, так как слишком густое масло при низких температурах может создавать дополнительные трудности при старте. Все эти факторы вместе могут существенно повлиять на запуск дизельного двигателя в холодное время года.

Согласно нашему опыту, восстановить работоспособность аккумулятора сложно, и, скорее всего, потребуется его замена.

Застыло масло

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Вязкость моторного масла

Моторное масло должно защищать важные детали двигателя от износа. Летние масла, как правило, имеют высокую вязкость, например, маркировку 10W-40. В зимний период масла могут загустевать, затрудняя прокрутку коленчатого вала стартером. При температурах до –20 °C следует использовать масла с вязкостью 5W−30, а в арктических условиях — 0W−30.

Также важно учитывать сульфатную зольность масла: чем ниже этот показатель, тем лучше очищаются двигатель от загрязнений. Рекомендуется использовать гидрокрекинговое масло, на втором месте — синтетическое, и, в последнюю очередь, полусинтетическое. От минералки стоит отказаться.

Не работают свечи накала

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Устройство свечи накаливания

В дизельных двигателях используются свечи накаливания вместо свечей зажигания. Обычно топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно благодаря высокому давлению. Но при низких температурах тепло быстро уходит через металлы, и смесь уже не может авторазжигаться. Свечи накаливания достигают температуры 800 °C, восстанавливая тепловой баланс, пока двигатель не прогреется до +75 °C.

Часто выходят из строя реле. Первое, что стоит сделать, — проверить напряжение на свечах накаливания. Если все в порядке, вероятно, одна или несколько свечей вышли из строя. Обычно происходит обрыв нагревающей спирали. Для диагностики этого требуется мультиметр:

  1. Переведите тестер в режим прозвонки.
  2. Подключите плюсовой щуп к центральному электроду.
  3. Минусовой провод прикоснитесь к массе, например, к головке блока.

Если звук не подал сигнал, это значит, что обрыв присутствует. Рекомендуем заменить свечу на новую. Обязательно используйте оригинальные компоненты или качественные аналоги, чтобы избежать повторной проблемы.

Вышли из строя форсунки

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Принцип работы топливных форсунок

Форсунки отвечают за распыление топлива, подавая его в камеру сгорания. Со временем может возникнуть проблема, когда топливо не попадает в цилиндр, а сливается в «обратку». Это приводит к бедной смеси, и она не может воспламениться. В ином случае, если игла не плотно сидит, может появиться зазор, что приведет к избыточному обогащению смеси. Нормальная утечка не должна превышать 4 %.

Выявить недостающее количество можно с помощью самодельного тестера. Потребуется шприц на 20 мл и трубка от капельницы длиной 45 см. Для диагностики:

  1. Запустите мотор и подключите трубку к «обратке» форсунки.
  2. Держите тестер две минуты и наблюдайте за наполнением шприца.
  3. Повторите для каждой форсунки.

Если шприц пуст, значит, все в порядке. Если в шприц попало 2–4 мл — замену форсунки осуществлять не надо. Если же она выдает более 10 мл, нужно заменить деталь на новую.

Завоздушилась топливная система

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Схема топливной системы

Если в систему попадает воздух, давление увеличивается, и форсунки начинают подводить больше топлива, чем это необходимо. Это может вызвать трудности при запуске двигателя как в холодное, так и в теплое время. В первую очередь, проверьте соединения на наличие подтеков. Затем осмотрите шланги и патрубки на герметичность: хомуты могут потерять свои уплотнительные свойства и требуют замены.

Типичными признаками наличия воздуха в системе являются: двигатель работает нестабильно, могут возникнуть перебои в работе, и при нажатии на газ ускорение не происходит. Если не устранить утечку, двигатель в конечном итоге может перестать запускаться.

Низкая компрессия

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Дизельный компрессометр

С течением времени компрессионные кольца могут заедать, что приводит к снижению компрессии. Основной признак неисправности — белый дым из выхлопной трубы во время запуска. Для измерения компрессии используется компрессометр, который устанавливается в отверстие свечи накаливания или форсунки. Процедура диагностики:

  1. Прогрейте двигатель.
    • Устанавливают трансмиссию на нейтральное положение.
    • Отключают подачу топлива к двигателю.
    • Вкручивают измерительный прибор в соответствующее отверстие.
    • Поворачивают коленчатый вал с помощью стартера.

    Оптимальный уровень компрессии составляет от 36 до 40 кг/см². При таком значении двигатель может быть запущен даже при температурах до -40 °C. Если прибор указывает на 22–24 кг/см², мотор скорее всего заведется, если температура за пределами нуля. Если же стрелка компрессометра остается на уровне ниже 18 кг/см², это может свидетельствовать о выходе из строя поршня или наличии других серьезных проблем в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ).

    Выводы

    Необходимость в сложном запуске дизельного двигателя может возникнуть из-за различных восьми факторов, а также могут быть нарушения в электрической системе или неисправности стартера. Рекомендуем начинать диагностику с простых решений. В первую очередь проверьте уровень топлива в соответствии с сезоном, а также заряд аккумулятора. Если все в порядке, стоит обратить внимание на топливный фильтр, свечи накала и форсунки.

    Не всегда удается самостоятельно выявить причину неисправности. Профессионалы в автосервисе смогут оперативно произвести ремонт. У нас имеется современное оборудование и обширный опыт. Мы проведем диагностику и точно определим причину, вызывающую проблемы с запуском двигателя. Вам не придется тратить время на изучение характеристик топливной системы.

    Вопросы по теме

    Как внешние погодные условия влияют на запуск дизельного двигателя в холодное время года?

    На запуск дизельного двигателя в холодную погоду существенно влияют температуры окружающей среды. При низких температурах значительно увеличивается вязкость масла, что затрудняет его прокачку. Кроме того, низкие температуры могут привести к кристаллизации дизельного топлива, что также ухудшает его свойства. Необходима проверка системы подогрева, так как она должна эффективно поддерживать необходимые температуры, чтобы обеспечить надежный запуск.

    Как система впрыска влияет на работу дизеля в холодное время года?

    Система впрыска в дизельном двигателе отвечает за точное распределение топлива для воспламенения. На холоде могут возникнуть проблемы с форсунками (например, их засорение или неполная распылительная способность), из-за чего топливо не попадает в камеру сгорания в нужной пропорции. Также важно следить за состоянием топливной системы и фильтров, так как они могут забиваться в условиях низких температур, что приведет к нехватке топлива на входе в двигатель.

    Какие профилактические меры помогут избежать проблем с запуском дизельного двигателя в холодное время года?

    Для минимизации проблем с запуском дизельного двигателя в холодное время года стоит провести ряд профилактических мероприятий. Важно использовать зимнюю версию дизельного топлива, которое обладает лучшими свойствами при низких температурах. Регулярная замена аккумулятора и проверка системы запуска также являются ключевыми аспектами. Подгузка двигателя, установка дополнительного обогревателя и использование антигель добавок также могут значительно улучшить характеристики запуска в холодное время года.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий