Почему коробка автомат пинается при переключении и как это исправить

Вы когда‐нибудь задавались вопросом, почему автоматическая коробка передач иногда дергается в процессе движения? Мечтаете, чтобы ваш автомобиль переключал передачи плавно и без резких рывков? Если это так, то данный материал именно для вас. Мы обсудим, что может вызывать такие рывки в АКПП и связанные с этим проблемы. После прочтения этой статьи вы уверенно сможете ориентироваться в устройстве трансмиссии. Так что не упускайте возможности — продолжайте чтение, чтобы разобраться в проблеме и узнать, как ее устранить.

Коротко о главном
  • Проблема ударного переключения может быть связана с низким уровнем трансмиссионной жидкости.
  • Неисправности в гидравлической системе также могут вызывать пинки при переключении.
  • Неправильная работа электронного блока управления трансмиссией требует диагностики с использованием специального оборудования.
  • Регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтра поможет избежать проблем.
  • Обращение к квалифицированному механику для диагностики и ремонта — лучший способ решения проблемы.

Симптомы

Когда водитель переключает передачи, он может заметить, что есть некоторый временной запоздалый переход между ними. В момент ускорения или замедления авто может довольно резко дернуться. Это является следствием неисправности некоторых компонентов трансмиссии и обычно называется «рывками АКПП». Новички за рулем, не обладая достаточными знаниями о данной проблеме, могут ошибочно считать это признаком поломки двигателя. Однако опытные автомобилисты выделяют различные виды таких ударов:

  • при переключении рычага коробки из положения «P» на «R» или «D» водитель ощущает заметный толчок;
  • во время движения пассажиры и водитель могут почувствовать удар, словно машина на что-то наехала, а затем резко увеличила скорость;
  • ощущения толчков и вибраций при смене передач: с 2 на 3 или с 4 на 3.

Эти признаки вряд ли следует считать нормальными. Дело в том, что множество факторов могут способствовать возникновению данной неисправности. Мы детально расскажем о них. В наш автосервис часто обращаются автомобилисты с похожими проблемами, а после ремонта их машины вновь начинают двигаться плавно, без каких-либо рывков.

Типичные причины неполадок

Для удобства мы собрали основные причины в одном месте. Так вам будет легче идентифицировать вашу ситуацию без длительного поиска в тексте. Полный список:

Задача

Симптомы

Определение

Произошел разрыв в электропроводке

Во время переключения передач коробка передач начинает дергаться, если автомобиль находится в движении.

Заменить кабели

Компоненты трансмиссии пришли в состояние износа

При запуске автомобиля без предварительного прогрева ощущаются резкие рывки.

Провести замену компонентов и осуществить прогрев автоматической коробки передач

Недостаточное количество трансмиссионной жидкости

Периодические толчки в момент активации следующего этапа

Добавьте жидкость ATF в трансмиссию

Гидротрансформатор вышел из строя

Звук, возникающий при движении переключателя на R

Заменить гидравлический трансформатор

Гидроблок или фрикционные элементы вышли из строя.

Удары при нажатии на тормозную педаль

Монтаж новых фрикционных элементов

Соленоиды вышли из рабочего состояния

Неожиданная вибрация при различных режимах эксплуатации

Установить новые соленоиды

Опытные водители могут перечислить множество причин, по которым автоматическая коробка передач может вести себя неадекватно, но приведенный ниже список составлен на основе наблюдений во время работы на станции технического обслуживания (СТО). Здесь будет представлен более детализированный вариант, в котором собраны все аспекты, отсутствующие в предыдущей версии.

Износ фрикционов

В гидромеханической трансмиссии некоторые элементы планетарного ряда отключаются фрикционными пакетами, которые также известны как ленточные тормоза. При их неправильной работе возникает поломка, из-за чего коробка передач может «пинаться» при переключении, что связано с пробуксовкой.

К сожалению, не все автоматизированные системы могут заставить новый фрикционный пакет функционировать должным образом, даже если используются оригинальные детали. В таких случаях механики приобретают «нулевой» барабан вместе с дисками.

На автомобилях Audi с шестиступенчатой АКПП ZF наблюдается ускоренный износ барабанных втулок. Это связано с трансмиссионной жидкостью, которая подается под высоким давлением и попадает в фрикционные пакеты. Увеличение зазоров приводит к пробуксовке дисков, которые быстро выходят из строя.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Фрикционы

При проверке фрикционного пакета стоит проявлять повышенное внимание. Если поверхность барабана слишком изношена, её лучше отшлифовать, хотя идеальным решением будет замена на новое изделие.

Похожая проблема может возникнуть с пятиточечным автоматом Mazda 6 (модели до 2009 года). Существовало переношение штока ленточного тормоза, что приводило к утечкам масла и снижению давления, что, в свою очередь, проявлялось в толчках при переключении с третьей на четвертую передачу.

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Когда я сталкиваюсь с ситуацией, когда коробка автомат пинается при переключении, первым делом я обращаю внимание на уровень трансмиссионной жидкости. В большинстве случаев недостаточный уровень жидкости может вызывать резкие переключения передач. Поэтому я советую проверить уровень и, при необходимости, долить подходящую трансмиссионную жидкость, следуя рекомендациям производителя. Также важно убедиться, что жидкость не загрязнена и не имеет неприятного запаха, указывающего на перегрев.

Если уровень жидкости в норме, я рекомендую обратить внимание на ошибки в работе системы управления трансмиссией. Современные автомобили оснащены компьютерами, которые контролируют процесс переключения передач. Я бы посоветовал провести диагностику с помощью сканера, который поможет выявить возможные коды ошибок и понять, есть ли необходимость в обновлении программного обеспечения или в замене датчиков.

Не менее важным моментом является состояние механических компонентов трансмиссии. Я всегда проверяю работу гидротрансформатора, сцеплений и других внутренних механизмов. Износ или повреждение этих деталей может привести к неправильному переключению и ударам при работе коробки. В таких случаях необходима профессиональная диагностика и, возможно, ремонт коробки передач, чтобы избежать серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта в будущем.

Отказ платы мехатрона

Мехатрон — это независимая электронная схема для управления работой соленоидов, которая устанавливается в поддоне ряда автомобилей с автоматической трансмиссией. Перегорание данной платы зачастую влечет за собой серьезные проблемы в работе трансмиссии и вызывает резкие толчки. Примером такого мехатрона служит семиступенчатая АКПП Mercedes-Benz модели 722.9 или шестиступенчатая версия GM 6t30/6t40.

При наличии небольших повреждений на плате возможно восстановление её функциональности. Однако для этого требуются специальные знания в области электротехники, что под силу лишь опытному автоэлектрику. Водителю без навыков пайки проще будет просто заменить мехатрон на новый.

Неисправность гидроблока

В автоматических гидравлических системах проблемы с давлением трансмиссионной жидкости могут вызывать рывки. Часто это связано с поломкой гидравлического блока, что происходит из-за естественного износа мест установки соленоидов. Другой причиной может быть деформация корпуса из-за повышенной температуры в АКПП.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Гидроблок АКПП

Со временем круглые отверстия в гидроблоке, где расположены соленоиды, могут деформироваться. Это приводит к снижению давления ATF. Основные причины — длительная эксплуатация и накопление загрязнений в жидкости. Настоятельно рекомендовано заменить «кривой» гидроблок.

Поломка соленоидов

Сломанные соленоиды в гидрокоробке могут вызывать толчки при переключении передач. Основная ответственность здесь лежит на клапане управления давлением ATF, который в первую очередь заменяют при возникновении проблем в автоматах французского производства DP.

При диагностике внутренних неисправностей соленоидов гидроблока их лучше заменить, так как починка не всегда возможна. При загрязнении соленоидов отложениями в жидкости ATF возможно промывание, но этот метод не гарантирует успешного восстановления, и в итоге время может быть потрачено зря.

Пробой внутренней проводки

Старый жгут проводов АКПП может стать источником множества проблем. Поэтому его желательно менять во время определенных ремонтов трансмиссии. Это задача не для начинающего, поскольку потребуется разбирать всю коробку, что несет риск повреждения фрикционов и соленоидов.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Проводка внутри АКПП

Ключевую роль в стабильной работе АКПП играет жгут проводов. Устаревшая электропроводка может вызвать различные неисправности, начиная от сложностей с переключением и заканчивая неожиданной вибрацией. Если ваш автомат ведет себя странно, следует проверить состояние проводов трансмиссии. Замена старой или неисправной линии поможет восстановить функциональность.

Не работает блок управления

Проблемы с переключением передач могут возникнуть из-за неисправного блока управления АКПП. Эта деталь может быть как отдельной, так и интегрированной в ЭБУ автомобиля. У Mazda 6 второго поколения имеется отдельный автоматический блок управления в салоне. Для тестирования можно заменить проблемный модуль на аналогичный от другой машины. Этот процесс не требует перепрограммирования и позволяет быстро определить неисправность.

Сначала стоит получить коды ошибок и сообщить их специалистам сервиса до извлечения блока управления. Игнорирование этого момента может привести к потере памяти и затруднить восстановление работоспособности в сервисе. В профессиональных центрах блоки ремонтируют без особых сложностей, а в крайних случаях можно установить новый модуль.

Вышли из строя датчики

Рывки автомата могут быть вызваны сбоями в работе контроллеров, управляющих силовым агрегатом. В первую очередь стоит обратить внимание на датчик положения дроссельной заслонки и сенсор массового расхода воздуха (ДМРВ). При этом бортовой компьютер и диагностика OBD-2 не всегда указывают на наличие ошибки; иногда лампочка Check Engine не загорается. Порой автоматика показывает коды ошибок, относящиеся к АКПП, хотя в действительности все в порядке. Это может быть следствием некорректной работы датчиков.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Датчик массового расхода воздуха

Яркий пример автомобиля с подобной проблемой — Ford Mondeo. Известно, что его шестиступенчатая АКПП Aisin может «стучать» из-за неисправного клапана EGR, что нарушает работу двигателя и тем самым влияет на расчеты блока управления трансмиссией.

Перегрев трансмиссионной жидкости

Надлежащее функционирование системы охлаждения — необходимое условие для работы АКПП. Рывки могут быть следствием перегрева трансмиссионной жидкости ATF. Это часто наблюдается при дальних поездках, в жаркую погоду, а также при забитом радиаторе или неисправном термостате системы охлаждения. Классическим примером является Ford Mondeo с шестиступенчатым автоматом Aisin, который легко заметить на дороге.

На рынке представлены различные варианты дополнительных радиаторов охлаждения, подходящих для определенных моделей автомобилей. Цены на теплообменники могут значительно различаться в зависимости от размера поверхности. При перегреве жидкость ATF теряет свои свойства, что влечет за собой потерю нормального давления в коробке.

Низкий уровень масла

Для эффективной работы коробки передач очень важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Это может показаться незначительным, но специалисты отмечают, что снижение объема на 0,5 литра ниже минимально допустимого уровня может вызвать проблемы у многих современных автоматических трансмиссий, в том числе приводить к «пинкам» коробки.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Щуп для проверки уровня АТФ

Решить проблему можно, добавив ATF до необходимого уровня и проверив коробку на утечки. Если масло продолжает исчезать, необходимо разобрать коробку и выяснить источник проблемы.

Разбиты опоры мотора или коробки

Если автомобиль находится в неподвижном состоянии, а при переключении селектора из нейтрального в «задний ход» или «драйв» слышен толчок, стоит уделить внимание состоянию опор двигателя и коробки. Износ этих элементов может привести к тому, что при переключении между передним и задним ходом двигатель будет наклоняться сильнее, чем обычно, что вызывает дискомфортные толчки.

Стук при смене движения вперёд и назад может быть следствием износа заднего уплотнителя силового агрегата, поскольку резина со временем становится хрупкой и начинает разрушаться, особенно в холодных условиях.

Как исправить ситуацию

Предотвращение возможных неисправностей и принятие профилактических мер для автоматической коробки передач поможет избежать проблем в будущем. Регулярное техническое обслуживание позволит значительно продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля. Хорошо ухоженная машина станет менее подверженной поломкам и дорогим ремонтам. При соблюдении регулярных профилактических мероприятий вы сможете гарантировать, что ваша АКПП останется в идеальном состоянии и будет надежной долгие годы. Для этого необходимо:

  • периодически проверять уровень жидкости АТФ;
  • менять масло согласно графику технического обслуживания;
  • проводить диагностику электропроводки коробки;
  • устанавливать новые оригинальные запчасти.

Холодный запуск без предварительного прогрева представляет собой серьезный стресс для коробки, особенно зимой. Мы рекомендуем сначала разогреть двигатель до 60 °С, а потом начинать движение максимально плавно.

Недопустимо резко увеличивать скорость и давить на педаль акселератора до пола. Очень важно предоставить жидкости ATF время для нормального включения в процесс работы. В противном случае недостаточное давление может быстро нарушить равновесие системы, что со временем приведет к повреждениям трансмиссии.

Выводы

Если вы заметили, что автоматическая коробка передач (АКПП) ведет себя нестабильно, необходимо сразу же обратиться к специалистам для проведения полной диагностики и выявления проблем. Это поможет точно определить характер неисправности и возможные затраты на ремонт. Если окажется, что в системе есть серьезные механические повреждения, может понадобиться полная разборка агрегата. Часто снятие поддона гидравлической коробки и гидрогруппы помогает решить трудности с электрической частью.

Вопросы по теме

Что может быть причиной пинков при переключении коробки автомат?

Пинание при переключении коробки автомат может быть вызвано множеством факторов. Наиболее распространенные причины — это низкий уровень трансмиссионной жидкости, износ фрикционов или других компонентов коробки, а также проблемы с электроникой или датчиками. Кроме того, может ухудшиться работа системы управления трансмиссией из-за неисправностей в проводах или соединениях.

Как можно предотвратить пинание коробки автомата?

Для предотвращения пинков при переключении стоит регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости и следить за ее состоянием. Рекомендуется также осуществлять регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая диагностику трансмиссии. Важно обращать внимание на любые необычные звуки или поведение коробки, чтобы своевременно выявить и устранить потенциальные проблемы.

Влияет ли стиль вождения на работу коробки автомат?

Да, стиль вождения существенно влияет на работу коробки автомат. Резкое ускорение, частые торможения и агрессивное переключение передач могут привести к износу компонентов трансмиссии и вызвать пинание при переключении. Мягкое и плавное вождение позволяет коробке более эффективно работать и продлевает срок ее службы.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий