При эксплуатации подержанного автомобиля владельцам следует быть готовыми к различным поломкам. По мере старения транспортного средства вероятность поломок возрастает. Не стоит верить в мифы о том, что японские машины не ломаются — они подвержены неисправностям так же, как и автомобили других марок. Это касается и распространённой в нашей стране модели Альмера. Со временем многие автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Существует множество причин для этих неисправностей, и в данной статье мы обсудим самые распространенные.
- Причины, почему Ниссан Альмера не заводится: разряженный аккумулятор, неисправный стартер, проблемы с электроникой.
- Проверка аккумулятора: убедитесь в наличии заряда и исправности клемм.
- Диагностика стартера: проверьте соединения и работоспособность самого устройства.
- Электрика: проверьте предохранители и реле, связанные с запуском двигателя.
- Рекомендации: обратиться в сервисный центр для профессиональной диагностики и ремонта.
АКБ
Когда стартер не активируется должным образом, многие владельцы сразу подозревают аккумулятор. Действительно, разряженная батарея может стать причиной проблемы, особенно если в автомобиле установлена сложная сигнализация (о которой мы поговорим позже).
Однако заменять аккумулятор следует только после его предварительной диагностики.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Проверка состояния аккумулятора с помощью тестера
Новый аккумулятор следует приобретать в следующих случаях:
- плотность электролита старой батареи меньше 1:18-1:20 г/см³;
- аккумулятор не удерживает заряд — за ночь разряжается до 11,7 В и ниже;
- в электролите видны осадки или какие-либо примеси;
- стенки аккумулятора вздулись.
Контактная группа
При неисправности реле стартера стоит проверить провод контактной группы замка зажигания.
Для Nissan Almera Classic характерна проблема с перетертым проводом, который располагается между воздушным фильтром и левой стойкой. Если провод контактной группы замка зажигания поврежден, запуск автомобиля невозможен.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «> Контактная группа замка зажигания
Сигнализация
Альмера оснащена системой центрального замка. Брелок от системы может оказать влияние на запуск двигателя. Если авто не заводится с первого раза, проверьте батарейку в ключе зажигания. Она служит долго, и многие владельцы забывают заменить ее.
Но что делать, если после замены батарейки машина все равно не запускается? Проблема может крыться в иммобилайзере NATS, который устанавливается на Nissan Almera Classic с завода. Интересно, что работа реле иммобилайзера не зависит от батарейки в брелоке — в ключе находится магнит, который функционирует по принципу домофона. Если магнит теряется, Ниссан Альмера Классик не заведется.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «> Сигнализация и блок иммобилайзера
Существуют и другие проблемы, связанные с работой иммобилайзера. Часто антенна выходит из строя. После очистки контактов или их замены проблема исчезает. Некоторые владельцы решают вопрос радикально — просто отключают блок иммобилайзера в автомобиле.
Если в Ниссане Альмера установлена не родная, а китайская сигнализация, проверьте проводку и предохранители. Часто в таких системах предусмотрено отключение бензонасоса. Если сигнализация выходит из строя или провод замыкает, насос может отключиться. Для выявления проблемы и отключения ненадежной защиты потребуется помощь квалифицированного электрика.
Если ваш Nissan Almera не заводится и стартер не крутит, первое, что хотелось бы проверить, это состояние аккумулятора. Часто причиной таких проблем становится разрядившийся аккумулятор. Рекомендую сначала уделить внимание его заряду и состоянию клемм. Если клеммы окислились или плохо прикреплены, это может создавать электрическую неисправность, которая не позволит стартеру функционировать. Проверьте, чтобы клеммы были чистыми и плотно закрепленными.
Следующим шагом необходимо обратить внимание на систему запуска автомобиля, в частности на реле и предохранители. В случае их выхода из строя стартер не будет получать необходимое напряжение для работы. Я бы посоветовал проверить предохранитель, отвечающий за стартер, а также реле. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, их стоит заменить, так как это может решить вашу проблему.
Если после всех проверок стартер по-прежнему не крутит, возможно, проблема кроется в самом стартере или в проводке. Это может быть связано с износом компонентов или окислением соединений. В таких случаях лучше обратиться к специалисту, который сможет провести диагностику и проверить работоспособность стартера и системы электрики вашего Nissan Almera. Крайне важно не игнорировать эти аспекты, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.
АКПП
Если Ниссан Альмера Классик не заводится при включенной передаче «Р», но стартер крутит на нейтральной, нужно обратить внимание на следующие аспекты:
- Контакты на рычаге АКПП. Они могут окислиться, если в салоне пролили жидкость или при мойке использовали много воды. Разобрав селектор и прочистив контакты, вы можете решить проблему.
- Ингибитор на самой трансмиссии. Под капотом может быть грязно и влажно, что способствует окислению контактов индуктора. Рекомендуется почистить их и проверить подключение проводов.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «> Ингибитор АКПП
Плохой контакт
Поскольку автомобиль уже не новый, могут возникнуть проблемы с контактами. Первым делом проверьте основные провода, подключенные к втягивающему реле. Иногда провода окисляются, или гайка, фиксирующая клемму, может просто открутиться.
Необходимо уделить внимание контактам «массы». Они должны плотно прилегать к чистому металлу, без грязи и налета. Если Ниссан Альмера не заводится, а стартер не крутит и не слышно щелчков реле, убедитесь в наличии напряжения на проводах. Иногда провод может сгнить или частично порваться, что приводит к недостаточному напряжению для запуска двигателя.
Если стартер не крутит, при этом провода в порядке, причина может скрываться внутри устройства. Часто происходят повреждения контактов втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «> Окисленные контакты втягивающего реле
В реальности это может проявляться по-разному: стартер Ниссан Альмера может работать с третьей или четвертой попытки, или реле стартера вообще не активируется, и автомобиль не заводится. Как решить эту проблему? Если износ небольшой, можно просто очистить контакты и продолжать эксплуатацию. В случае значительного износа, рекомендуется заменить детали.
«Ловим проблему на звук и запах»
Стартер редко выходит из строя внезапно — он, как правило, продолжает функционировать до последнего. Важно обращать внимание на его работу. Если вы слышите, что стартеру трудно прокрутить двигатель (как будто он что-то заедает), проблема может заключаться в втулках. Это вызвано неправильным расположением вала относительно оси, из-за чего стартеру требуется больше усилий для запуска.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «> Изношенные и новые втулки стартера
Если при старте автомобиля вы запахнете жжеными проводами, это тревожный сигнал. Возможно происходит подгорание обмотки. После разборки можно увидеть, что лак на обмотке выгорел. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем больше шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.
Как не навредить стартеру?
Ниссан Альмера Классик может не заводиться по самым разным причинам, но в любом случае не следует перегружать стартер:
- Не удерживайте ключ зажигания в положении «старт» слишком долго, если стартер не крутится и вы слышите щелчок.
- Не держите двигатель в крутящемся состоянии слишком долго — давайте стартеру отдых. Он может функционировать не более 5–10 секунд, после чего требуется минимум минутный перерыв.
Перегрузка механизма может привести к возникновению дополнительных проблем. Часто это вызывает замыкание первичной и вторичной обмоток, а также сгоранию втягивающего реле. В редких случаях ломаются силовые провода — ток может достигать 500А и выше.
В этом случае ремонт уже не поможет — потребуется замена.
Ремонт или замена?
Следует оценить масштаб проблемы. Если неисправность незначительная (например, поврежденные контактные пластины, щетки, втулки или бендикс), то имеет смысл отремонтировать старый узел.
Но если произошел полный выход из строя обмоток или реле, цена ремонта может быть сопоставима с ценой нового устройства.
Стартер с редуктором и без — есть ли разница
Для Nissan Almera Classic доступны как прямые (безредукторные), так и редукторные стартеры. Редукторные модели имеют встроенный редуктор между валом якоря и приводом. Крутящий момент от якоря передается на редуктор, а затем уже на бендикс. Прямые стартеры не содержат редуктора, поэтому усилие поступает непосредственно на бендикс.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «> Редукторный и прямой механизмы стартера
Какой тип лучше выбрать? Практика показывает, что редукторные стартеры служат дольше, чем прямые. Они также потребляют меньше тока, благодаря чему лучше справляются с запуском двигателя в холодную погоду. Что касается производителя, для Nissan Almera Classic предпочтительнее приобретать стартеры брендов Valeo или Samsung.
Заключение
Если вы заметили, что двигатель стал запускаться с трудом, не откладывайте поиск решения на потом. Своевременное выявление проблемы дает возможность недорого отремонтировать старый стартер. Но, как мы увидели, истинная причина может быть не связана с самим стартером. Найти глубокие проблемы может только опытный специалист. Обратившись в наш сервис, вы сэкономите время, необходимое для диагностики неисправности, и деньги, которые могли бы быть потрачены на ненужные детали в попытках самостоятельно разобраться с проблемой.
Вопросы по теме
Как проверить аккумулятор Nissan Almera, если стартер не крутит?
Для начала убедитесь, что на аккумуляторе нет видимых повреждений и коррозии. Затем с помощью мультиметра проверьте, что напряжение на аккумуляторе составляет не менее 12.4 В. Если напряжение ниже, возможно, аккумулятор разряжен. Также можно попробовать запустить машину с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. Если стартер начинает крутить, значит проблема в аккумуляторе или в его соединениях.
Что еще может быть причиной, если независимо от состояния аккумулятора стартер не реагирует?
Некоторые другие возможные причины, по которым стартер может не крутить, включают неисправность реле или предохранителя стартера, проблемы с проводкой (например, плохие контакты на клеммах) или поломка самого стартера. Также стоит проверить, нет ли проблем с системой иммобилайзера, так как это может блокировать запуск двигателя. В таких случаях стоит обратиться к специалистам для более глубокого диагностики.
Как можно отремонтировать Nissan Almera в случае, если стартер полностью вышел из строя?
Если стартер вышел из строя, его можно либо отремонтировать, либо заменить. Ремонт включает в себя проверку и замену изношенных компонентов, таких как щетки или якорь. Однако в большинстве случаев проще и надежнее установить новый стартер. Процесс замены обычно не сложный: нужно удалить старый стартер, отсоединив провода и крепления, и установить новый. Рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов, если вы не уверены в своих силах.