Почему плавают обороты у Рено Дастер и как с этим справиться

Рено Дастер – это кроссовер, который встречается повсюду. Автомобили данной марки ценятся за свою доступность и легкость в ремонте. Двигатели Рено Дастер отличаются высокой надежностью и могут проходить до 400 тысяч километров, но имеют и свои «болезни». Одним из распространенных недостатков является нестабильная работа оборотов двигателя. Давайте разберемся, что может быть причиной этой проблемы и как ее устранить.

Коротко о главном
  • Причины плавающих оборотов: Часто связаны с неисправностями дроссельной заслонки, системой впрыска или датчиками.
  • Проблемы с датчиками: Неправильная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или холостого хода может влиять на стабильность оборотов.
  • Засорение системы впрыска: Некачественное топливо и загрязнения могут привести к ненормальной работе двигателя.
  • Рекомендации по диагностике: Проверка кодов ошибок с помощью диагностического оборудования для выявления неисправностей.
  • Решения: Очистка дроссельной заслонки, замена неисправных датчиков и периодическое обслуживание системы впрыска.

Типичные детские болезни

Начнем с распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы в первый год эксплуатации. Если двигатель Рено Дастер работает с плавающими оборотами, это может быть связано с:

  • Неправильной прошивкой ЭБУ. Это касается бензиновых двигателей F4R и K4M с ременной системой ГРМ. При этом автомобиль может плохо запускаться на холодную, а на холостом ходу на первых 2–3 минутах обороты будут скачущими. Решение — обновление программного обеспечения, которое дилер проводит бесплатно по гарантии.
  • Проблемой с прокладкой впускного коллектора. Из-за этого часто наблюдаются колебания оборотов двигателя. На дорестайлинговых моделях эта проблема возникала уже через 30–40 тысяч километров. Это связано с тем, что материал теряет свою упругость и пропускает воздух, особенно в зимний период. Когда двигатель разогрет, обороты тоже могут изменяться, хотя и менее значительно. Решение – замена прокладки на новую.
  • Неисправностью прокладки дроссельной заслонки. Плавают обороты двигателя по тем же причинам и примерно на этом же пробеге.
  • Попаданием воды в свечной колодец третьего цилиндра. Это происходит из-за ненадежной работы форсунки омывателя, установленной на капоте. В результате происходит сбой в работе катушки зажигания и двигатель плохо держит холостые обороты. Владельцы Renault Duster нередко пытались решить ситуацию, обильно используя герметик. Хотя решение и простое, оно работает.

Дроссельная заслонка

На Рено Дастер установлен электромеханический дроссель. Со временем эта заслонка загрязняется. И в один момент ЭБУ может не определить её положение. Как результат, машина трудно запускается, может троить на холостом ходу, глохнуть и проявлять проблемы с оборотами. Кажется, что решение очевидно – просто разобрать, почистить и продолжать ездить. Однако с Рено Дастер так не получится. Нужно не только почистить заслонку, но и разобрать ее электрическую часть для очистки дугообразных дорожек (в противном случае при запуске появятся ошибки).

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Электромеханическая заслонка

Так как здесь используется электроника, заслонку необходимо адаптировать. Блок управления должен фиксировать новые крайние положения заслонки. Лучше всего это выполнять на станции технического обслуживания, где работают квалифицированные специалисты и имеется необходимое оборудование.

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Проблема плавающих оборотов на Renault Duster — это довольно распространенное явление, которое может возникать по различным причинам. Одной из основных причин является загрязнение дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации на ней накапливаетсягарь и отложения, что приводит к изменению воздушного потока и, как следствие, к нестабильной работе двигателя. Также не стоит забывать о возможных неисправностях системы впрыска, например, о засоренных форсунках, которые нарушают правильное распределение топлива.

Еще одной причиной плавающих оборотов может быть неисправность датчиков, таких как датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха. Если один из этих датчиков выходит из строя или начинает давать неверные данные, это может вызвать нестабильность в работе двигателя. Рекомендую сначала провести диагностику на специальном оборудовании, чтобы точно определить источники проблемы, а затем уже принимать меры по их устранению.

Для решения проблемы плавающих оборотов необходимо не только выявить причину, но и принять соответствующие меры. Например, в случае загрязнения дроссельной заслонки стоит провести ее очистку, возможно, потребуется и замена фильтров. Если проблема связана с датчиками, могут потребоваться их замена или recalibration. Также стоит обратить внимание на общие параметры работы двигателя и систему выпускных газов, так как они также могут влиять на изменчивость оборотов.

Подсос воздуха

Часто у Рено Дастер происходят проблемы с уплотнительными резинками датчиков, что приводит к поступлению неучтенного воздуха и, как следствие, плавающим оборотам на холостом ходу. Это может происходить с:

  • датчиком массового расхода воздуха;
  • датчиком абсолютного давления;
  • датчиком положения дроссельной заслонки.

При этом сами датчики могут оставаться исправными. Резинки могут выглядеть нормально, однако это обманчиво. После замены резинок проблема обычно устраняется.

Также причиной плавающих оборотов могут быть проблемы с вакуумными шлангами. Одна из распространенных проблем — это усыхание трубки, отвечающей за подогрев дроссельной заслонки. Из-за этого незначительного фактора двигатель начинает работать нестабильно.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Сравнение старых и новых трубок вентиляции картерных газов

Ещё одной причиной могут быть проблемы с системой вентиляции картерных газов. Кроме забитых трубок, появление микротрещин также негативно сказывается на работе системы. Если давление картерных газов возрастает, мазут начинает просачиваться во впускной тракт через прокладки и сальники. Прочистив или заменив систему вентиляции, вы можете избавиться от проблемы.

Автомобиль, несмотря на все эти проблемы, может запускаться и передвигаться, но игнорировать данную ситуацию не стоит. Из-за подсоса воздуха двигатель теряет тягу, а также увеличивается расход топлива. Чем больше проблема, тем сложнее управлять автомобилем. В некоторых случаях машина может глохнуть на ходу или требовать многочисленных попыток для запуска.

Плавают обороты на дизеле

Если машина дымит, работает с перебоями и не развивает мощность, проблема с плавающими оборотами на холостом ходу особенно актуальна для двигателей К9К 1.5 dCi. В первую очередь необходимо разобраться с регулятором давления топлива, затем проверить ТНВД, форсунки и свечи накаливания.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Дизельная топливная система в сечении

Проверить дизельное оборудование самостоятельно бывает трудно, так как для этого нужно специальное диагностическое оборудование и опыт работы с дизельными системами. Если двигатель работает неравномерно, стоит обратиться к опытному диагносту.

Клапан ЕГР

Когда в Рено Дастер наблюдаются плавающие обороты на прогретом двигателе, загорается ошибка «Чек», мотор не разгоняется выше 2000 об/мин и максимальная скорость автомобиля не превышает 110 км/ч, это может указывать на неисправность клапана ЕГР. На новых автомобилях дилеры часто решают проблему перепрошивкой, но если пробег значительный, это явно указывает на механическую неисправность. Есть вероятность, что после очистки клапана проблема уйдет, но чистка должна проводиться должным образом, с последующим просушиванием перед установкой.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Грязный клапан ЕГР

Проблемы с загрязненным клапаном ЕГР могут вызвать детонацию при старте двигателя, что способно привести к образованию микротрещин в цилиндропоршневой группе и повреждению форсунок.

Износ ЦПГ

Если ваш Рено Дастер работает с плавающими оборотами на холостом ходу и пробег превышает 300 тысяч километров, стоит проверить компрессию. Возможно, на стенках цилиндров появились задиры, кольца задрались или один из клапанов прогорел.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Цилиндро-поршневая группа

Двигатель с такой проблемой не может функционировать нормально. Дальнейшими шагами будут разборка и дефектовка цилиндропоршневой группы с последующим ремонтом.

Умение «слушать» автомобиль — это важное качество для хорошего водителя. Раннее определение нестабильной работы мотора может уберечь от серьезных поломок в будущем и, что не менее важно, помочь добраться до дома без неожиданных неприятностей.

Причины плавающих оборотов на холостом ходу могут быть разнообразными — от испорченной прокладки датчика до износа цилиндропоршневой группы. Найти истинную причину может помочь только опытный специалист. Если вы столкнулись с проблемой нестабильных оборотов, приглашаем вас в сервис DDCAR. У нас есть все необходимые инструменты и оборудование для диагностики и ремонта автомобилей Рено Дастер. Мы будем рады помочь!

Вопросы по теме

Почему плавают обороты Рено Дастер даже при исправной системе впуска и выпуска?

Плавание оборотов может быть связано с проблемами в системе зажигания или с датчиками, такими как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Неправильные показания этих датчиков могут приводить к неправильной настройке топливной смеси, что, в свою очередь, вызывает колебания оборотов. Рекомендуется проверить работоспособность этих элементов, а также регулярно проводить диагностику электроники автомобиля.

Как часто следует проверять настройки клапанов, чтобы избежать проблем с плавающими оборотами?

Проверку и регулировку зазоров клапанов рекомендуется проводить каждые 15,000-20,000 км пробега или по мере появления признаков неисправностей. Регулярная проверка позволит избежать не только плавающих оборотов, но и других проблем с двигателем, связанных с неправильной работой клапанов. Напоминаем, что этот процесс требует определенных навыков и лучше всего доверить его специалистам.

Можно ли самому устранить плавание оборотов Рено Дастер?

Да, некоторые проблемы, вызывающие плавание оборотов, можно исправить самостоятельно, например, очистка дроссельной заслонки или замена воздушного фильтра. Но для более сложных вопросов, таких как диагностика датчиков или вмешательство в электрику, лучше обратиться к профессионалам. Неправильные действия могут привести к еще большим проблемам, поэтому прежде чем проводить серьезные работы, важно внимательно изучить вопрос и, возможно, проконсультироваться с механиком.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий