Почему стук колеса при повороте: эффективные решения проблемы

Что это за проблема? Ситуация, когда колесо ударяется при повороте, может быть весьма серьезной. Если не заметить ее вовремя и не устранить, это может привести к существенным расходам на ремонт.

Коротко о главном

«`html

  • Проверка состояния шин: износ и давление в шинах могут вызывать биение.
  • Обнаружение повреждений: осмотрите колесо на наличие трещин или деформаций.
  • Сбалансировка колес: неправильный баланс может приводить к вибрациям при поворотах.
  • Проверка подвески: изношенные элементы подвески могут вызывать нестабильность при движении.
  • Обращение к специалистам: при отсутствии результата самостоятельно лучше посетить автосервис.

«`

На что стоит обратить внимание? Существует множество причин, по которым колесо может начать стучать. Некоторые из них можно решить своими силами, однако в других случаях не обойтись без помощи профессионалов автосервиса.

Причины биения колеса при повороте

Колесо, включая диск, шину и баллон, должно быть идеально ровным и правильно сбалансированным, а также точно центроваться на ступице. Каковы же основные факторы, вызывающие биение:

Общий дисбаланс колеса

Балансировка осуществляется только в том случае, когда колесо собирается полностью (покрышка с диском), отдельно диск не балансируется. Многие ошибочно полагают, что балансировка нужна в первую очередь для предотвращения неравномерного износа резины. Однако главная цель — обеспечить отсутствие «внутренних конфликтов» при быстром вращении, чтобы центробежные силы не меняли положение колеса на ступице.

Дисбаланс обычно проявляется на скоростях от 80 до 120 км/ч. При скорости 100 км/ч автомобиль проходит около 30 метров за секунду, что соответствует 15 оборотам колеса с окружностью 2 метра. На такой скорости даже небольшие 10-15 граммов дисбаланса могут вызвать вибрации в подвеске, передающиеся на корпус автомобиля.

Тем не менее, влияние конструкции автомобиля также имеет значение — в некоторых случаях даже 100-граммовый дисбаланс может остаться незамеченным. Проблема может возникнуть даже в случае изначально хорошо отцентрированного колеса. Причинами этого могут быть:

  • замена шины без последующей балансировки;
  • попадание колеса в яму при высокой скорости, вызывающее падение противовесов;
  • неправильная эксплуатация шин, приводящая к деформациям;
  • длительная стоянка без движения;
  • смывка грузиков во время мойки и т.д.

Единственным решением здесь станет повторная балансировка.

Обледенение колеса

Накопление значительного количества грязи и замерзшего снега, которые не удаляются при движении. По сути, это также приводит к разбалансировке. Однако из-за большей массы налета вибрации будут значительно сильнее. Особенно часто такие биения случаются при езде по сложным маршрутам или рыхлому снегу в городских условия.

Некоторые удивляются, как снег или грязь могут стать причиной «восьмерки» у колеса. Всё просто: грузики для балансировки могут весить от 20 до 100 граммов. Попробуйте отколоть кусок льда, застывший на диске, и взвесить его: он может оказаться весом до 1,5 килограмм.

Разбалансировка также может произойти после мойки. Например, если грязь равномерно осела на колесе, а затем автомобиль заехал в автоматическую мойку на быстром режиме, колеса могут не быть очищены должным образом.

В конечном итоге грязь смоется с одной стороны колеса, а с другой останется. Это приведет к дисбалансу и биению. Здесь важно уделять особое внимание мойке колес, к сожалению, без их демонтажа добиться тщательной очистки зачастую невозможно.

Нарушение геометрии покрышки

Шины (особенно с высоким профилем) могут изменять свою форму. Причин для этого достаточно много:

  • некачественная шина с самого начала;
  • неправильная эксплуатация: долгое стояние, работа на спущенном колесе, неправильное давление, частая перегрузка, неаккуратное вождение по неровностям, использование неподходящей резины.

Если колесо находилось долгое время в спущенном состоянии, возможно, шина примет исходную форму. Но если автомобиль долго стоял без движения, это может привести к необратимым деформациям, которые получится устранить лишь с помощью повторной балансировки.

Еще одной проблемой является радиальная грыжа, визуально проявляющаяся как выбухание на протекторе. Такой дефект быстро приводит к износу покрышки и образованию дыры, исправить которую не получится — резину придется заменить полностью.

Деформация диска

При попадании в яму на высокой скорости или в результате ДТП могут появляться вибрации, зависящие от силы удара. Это будет проявляться как в кузове автомобиля, так и в рулевом колесе.

Удар по колесу может не только деформировать его, но и ухудшить балансировку. При незначительных деформациях (1-2 мм) исправить ситуацию можно качественной балансировкой. В более серьезных случаях следует заменить колесо или провести его коррекцию на специальных стендах для восстановления геометрии.

Сбой центровки ступицы

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Когда я слышу, что колесо бьет при повороте, это первое, что вызывает у меня беспокойство, поскольку такая проблема может сигнализировать о различных повреждениях автомобиля. В первую очередь, я рекомендую проверить балансировку колес. Небалансированные колеса могут вызывать вибрацию, особенно при маневрировании. Если на колеса установлены новые шины, стоит убедиться, что они были правильно сбалансированы. В противном случае, необходимо обратиться в специализированный сервис для проведения этой процедуры.

Следующим шагом для решения проблемы является осмотр подвески и рулевого управления. Износили ли стойки, шаровые опоры или рулевые наконечники? Если какой-либо из этих элементов поврежден или имеет свободный ход, это может привести к удару колеса при повороте. Важно провести тщательную диагностику этих систем, так как игнорирование проблемы может привести к более серьезным последствиям и ухудшению управляемости автомобиля.

Не стоит забывать и о состоянии тормозной системы. Износ тормозных колодок или наличие посторонних предметов между колодками и диском также могут вызывать шумы и удары при поворотах. Рекомендуется провести визуальный осмотр тормозов и, при необходимости, произвести их замену. Важно учитывать, что вовремя выявленные и устраненные проблемы с колесами и подвеской не только продлевают срок службы автомобиля, но и обеспечивают безопасность на дороге.

Вибрация в таких случаях может быть сильнее, чем при разбалансировке, и проявляться уже на гораздо меньших скоростях (например, 40 км/ч и ниже). Это часто происходит при установке неоригинальных дисков, когда отверстие на диске больше, чем ступицы. Чтобы выявить эту причину, колесо нужно вывесить, открутить болты и проверить наличие люфта. Если диск сидит плотно, стоит искать проблему в другом месте.

Люфт можно устранить путем установки центрующих колец или замены дисков.

Наличие коррозии и грязи на привалочной плоскости диска

Эта плоскость отвечает за прилегание к ступице и тормозному диску. Возможны два сценария:

  • диск чистый и правильно сбалансирован, однако поверхность ступицы загрязнена, что не позволяет диску правильно прилегать (в результате – биение);
  • ступица чистая, но диск имеет загрязнения и следы коррозии (в таком случае диск никогда не сядет ровно, даже если уклон будет минимальным).

В обоих случаях требуется очистка поверхности (как ступицы, так и диска). Во втором варианте также придется повторно произвести балансировку.

Иные причины

Не всегда причиной биения являются проблемы с колесами. Вот некоторые другие возможные источники:

  • вибрации из-за неисправностей приводных валов и ШРУСов;
  • дефекты карданного вала (например, изношенные крестовины);
  • биение тормозных дисков из-за неравномерного износа;
  • износ резинотехнических соединений подвески;
  • заедание тормозных механизмов;
  • проблемы с трансмиссией.

Если при повороте руля колесо начинает стучать, это может свидетельствовать о поломке ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей — слышен характерный треск) или сайлентов.

Важно помнить о подшипниках – их следует проверять во время любых работ по ремонту подвески. Весьма желательно осматривать все детали подвески при каждом плановом техобслуживании.

Первый симптом — это даже небольшие повреждения пыльников. Они могут трескаться, что приводит к попаданию абразивных частиц и влаги в шарнир. Поврежденные пыльники необходимо как можно быстрее заменять, чтобы предотвратить легкое потрескивание, вызванное попаданием в смазку песка.

Проверка колеса на биение

Важно своевременно выявлять проблему. Обычно обнаружить вибрацию колес довольно трудно. Неудобные и ощутимые для водителя и пассажиров вибрации возникают уже тогда, когда дисбаланс достигает значительных масштабов. Рекомендуется регулярно проводить диагностику балансировки колес, а при смене шин — это делать обязательно, особенно если на руле возникают вибрации.

При подозрении на биение колеса в первую очередь определяются геометрические дефекты: колесо поднимают на домкрате и с помощью специальной техники измеряют уровень биения. Устройство способно обнаружить нарушения до 0,5 мм (такой дисбаланс правильно исправляется с помощью грузиков – для этого колесо необходимо снять).

Необходимые действия для самостоятельного устранения проблемы

Процедура диагностики достаточно проста и логична:

  1. Сначала следует проверить, присутствует ли вибрация на различных покрытиях, а не только на бездорожье.
  2. Необходимо тщательно очистить все колеса от загрязнений, включая внутренние стороны. Далее стоит проверить диски на наличие деформаций и удалить посторонние предметы из протекторов покрышек (например, мелкие камни).

Нужно удостовериться, что болты колеса затянуты. Подтяжка производится только на свободно вывешенном колесе.

Далее проверяем наличие всех балансировочных грузиков и их правильное положение, лучше всего сделать фото каждого колеса на смартфон. Если грузика не хватает (он мог слететь), это является серьезной причиной для повторной балансировки колеса.

  • Начнем с проверки давления в шинах. Эту процедуру следует проводить только на холодных колесах: не допускайте, чтобы машина находилась под солнцем до этого, и после последней поездки выдержите интервал минимум 2 часа. Оптимальное давление можно найти в рекомендациях производителя, информация о которых обычно размещена на информационном жетоне автомобиля (наклейке или стикере).
  • Если после всех проверок ситуация остается неясной, то рекомендуется обратиться в сервисный центр (наиболее правильным решением будет сразу отправиться туда).

После выполнения работ по шиномонтажу в течение, как минимум, недели стоит избегать резких стартов и резких торможений. Это необходимо для предотвращения прокручивания покрышки на диске.

Мнение автовладельцев о биении колеса при повороте

  1. Проблема оказалась незначительной

«После того как я сменил летние шины на зимние, при выполнении левого поворота на скорости 90-100 км/ч стало ощущаться сильное биение в правом колесе. Это было настолько ощутимо, что держаться за руль становилось сложно. Как только я притормозил, проблема исчезала. Интересно, что при движении по прямой линии или правом повороте ничего подобного не наблюдалось. Также никаких вибраций не возникло и на летней резине. Я тщательно проверял все компоненты: люфтов не обнаружил, все детали были в порядке. В итоге выяснилось, что проблема была в некачественной затяжке болтов. Об этом мне рассказали на сервисе. В общем, все оказалось довольно просто.»

Грыжа как причина

«Я совершил поездку в Рязань: туда и обратно – 600 км, и еще 200 км по городу. В начале всё шло гладко, а вот после возвращения началось биение. Дрожь ощущалась на скорости от 60 км/ч и выше.

При внимательном осмотре колеса я обнаружил едва заметную грыжу на протекторе (слава Богу, она была по центру, а не сбоку, иначе заметить её было бы гораздо сложнее).»

Редкие, но возможные случаи

«Иногда сайлентблоки могут разрушаться полностью. В результате колесо начинает сильно болтаться во время движения, что приводит к дисбалансу. Центральная втулка будет повреждена, а резинки окончательно изношены. Тем не менее, такие ситуации случаются довольно редко.»

Всё о состоянии дорог

«Зимние шины во время оттаивания дороги страдают от плохого асфальта. После установки зимней резины она некоторое время хранится в гараже летом. В случае сильных ударов, когда шина попадает в ямы, корд может повреждаться и при следующей смене осенью образовать грыжу. Эта ситуация может ухудшиться из-за неправильного хранения покрышек.»

Просто об замене колес

«Однажды у меня возникало биение колеса при левом повороте. Я полностью сменил подвеску, несколько раз делал балансировку и т.д. Но, к сожалению, только на передней оси. Проблема заключалась в задней – одно из колес оказалось явно кривым, из-за чего и возникало биение. После замены колес, все прошло. Вибрация проявлялась так сильно, что удерживать руль становилось сложно, особенно при скорости выше 90 км/ч.»

Проблема оказалась связанна с шинами

«Во время левого поворота на скорости 95 км/ч я решил притормозить двигателем и заметил, что колесо начало бить. Я проверил все сам (перебрал подвеску, тщательно осмотрел шины). В конце концов, проблема была связана именно с шинами (после смены летних на зимние).»

Современные автомобили становятся неотъемлемой частью жизни для множества людей, помогая в рабочих делах и организации досуга. Однако, во время эксплуатации мы часто игнорируем шумы, вибрации и другие признаки, указывающие на потенциальные серьёзные неисправности.

Хотя небольшие вибрации зачастую не сигнализируют о серьезных проблемах, некоторые из них (особенно если они повторяются) могут быть крайне опасны. Биение колеса во время поворота – это не просто знак, а четкий индикатор наличия дефекта, который требует немедленного устранения.

Вопросы по теме

Что может вызвать удары в колесах при повороте, кроме неправильного состояния шин?

Удары в колесах при повороте могут быть вызваны не только изношенными шинами, но и проблемами с подвеской автомобиля. Например, износ шаровых опор, амортизаторов или сайлентблоков может привести к тому, что колесо будет неправильно реагировать на изменения направления. Также стоит обратить внимание на состояние ступичных подшипников — их износ может вызывать дополнительные шумы и удары при маневрировании.

Как можно самостоятельно диагностировать проблему с колесом при повороте?

Существует несколько способов самостоятельной диагностики. Во-первых, проведите визуальный осмотр колес и подвески: ищите признаки износа, трещин или коррозии. Во-вторых, попробуйте покататься на автомобиле с различными скоростями и направлениями — удары могут проявляться только при определенных условиях. Если у вас есть возможность, проверьте зазоры между деталями подвески с помощью специального оборудования или даже просто прокачайте подвеску, чтобы услышать посторонние звуки.

Как избежать появления проблемы с ударами в колесах при повороте в будущем?

Для предотвращения появления данной проблемы важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, включая проверку состояния шин и подвески. Своевременная замена изношенных деталей и правильное давление в шинах могут существенно продлить срок службы подвески и улучшить управляемость автомобиля. Также рекомендуется избегать резких маневров и препятствий на дороге, таких как ямы и выбоины, которые могут ухудшить состояние подвески.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий