Почему в свечных колодцах масло: причины появления и способы устранения проблемы

Наличие масла в свечных колодцах может показаться довольно неприятным, но не настолько серьезным. Тем не менее, эта проблема может быть более масштабной, чем просто лишний расход смазочного материала. На месте утечки может образоваться нагар, который нарушит нормальную работу двигателя. Давайте разберёмся в ситуации, когда масло попадает в свечи зажигания.

Коротко о главном
  • Причины наличия масла на свече: износ поршневых колец, повреждение прокладок, перегрев двигателя.
  • Симптомы: ухудшение работы двигателя, повышенный расход масла, черный или маслянистый нагар на свече.
  • Диагностика: проверка состояния поршневых колец, осмотр прокладок и фильтров, анализ уровня масла.
  • Методы устранения: замена изношенных деталей, ремонт двигателя, использование присадок для масла.
  • Профилактика: регулярные технические проверки, замена масла и фильтров, поддержание оптимальной температуры двигателя.

В свечных колодцах масло, причины

Безусловно, причины появления масла в свечных колодцах связаны со состоянием различных элементов системы. Рассмотрим их более подробно.

Крышка головки блока негерметична

Главная причина, по которой масло проникает в колодцы свечей – это промачивание смазки из-за уплотнения клапанной крышки. Чаще всего эта проблема возникает у двигателей, где герметизация между крышкой и головкой блока цилиндров (ГБЦ) осуществляется при помощи герметиков, которые со временем теряют свои свойства.

Также на двигателях, у которых стоит прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой, иногда могут возникать утечки масла в свечные колодцы, хотя это происходит реже и обычно не является неожиданностью. Смазка может просачиваться через старую и затвердевшую прокладку.

Свеча незатянута

Во время работы двигателя увеличивается давление в цилиндрах, и если свеча затянута недостаточно сильно, масло может пробраться в колодец через щель между головкой свечи и крышкой цилиндра.

Аналогичным образом может проходить и топливовоздушная смесь.

Свеча негерметична

В данном случае речь идет о зазоре между самой свечой и изолирующим элементом, даже при хорошей затяжке. Это может быть результатом механических повреждений или дефектов производства, а также частых перегревов.

Как уже упоминалось ранее, из-за неисправности моторное масло может выдавливаться в свечной колодец в процессе работы двигателя. Если вы обнаружили маслянистый налет между гайкой и изолятором свечи, значит, с герметичностью есть проблемы.

Засорена система вентиляции картера

При работе двигателя в картере накапливаются газы, которые необходимо выводить с помощью системы вентиляции. В случае засорения этой системы газы и конденсат не могут покинуть картер, что приводит к повышению давления и, как следствие, к попаданию масла в свечной колодец.

К чему приводит масло в свечных колодцах

Появление масла в свечных колодцах может вызвать несколько негативных эффектов для функциональности двигателя:

  • Проблемы или полное прекращение электрического контакта между свечой и катушкой, что снижает эффективность зажигания.
  • Снижение компрессии топливовоздушной смеси в цилиндре негативно влияет на мощность двигателя (может возникать троение).
  • Увеличение расхода масла. Смазка попадает на горячие элементы двигателя, начинает сгорать и выделяет вредные вещества в выхлоп.
  • Лишнее масло может поступить в камеру сгорания, что приведет к засорению форсунок, поршней и клапанов.
  • Безусловно, автолюбитель, столкнувшийся с утечкой масла в свечные колодцы, рано или поздно столкнется с разрушением резиновой изоляции контактов, образованием искр и преждевременным выходом из строя свечей и катушек.
Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Одной из наиболее распространенных причин появления масла на свечах зажигания является попадание масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за износа поршневых колец или цилиндров, что приводит к падению давления и утечке масла. В этом случае масло, попадая в камеру сгорания, сгорает вместе с топливом и образует нагар на свече. Важно обратить внимание на уровень масла в двигателе, так как его чрезмерное количество также может способствовать этому эффекту.

Еще одной вероятной причиной такого явления может быть неисправность системы вентиляции картера. Если система не функционирует должным образом, это может привести к повышению давления в картере, что, в свою очередь, тоже вызывает попадание масла в камеры сгорания. Регулярные проверки и замены фильтров в системе вентиляции помогут предотвратить подобные проблемы и улучшить работу двигателя в целом.

Чтобы устранить проблему с маслом на свечах, в первую очередь необходимо провести диагностику двигателя. Начать стоит с проверки состояния поршневых колец и цилиндров. Если причина кроется в износе, стоит задуматься о капитальном ремонте или замене двигателя. Также следует внимательно проверить систему вентиляции картера и заменить все поврежденные компоненты. Важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, включая замену масла и фильтров, чтобы минимизировать риск появления масла на свечах в будущем.

В свечных колодцах масло: как самостоятельно отремонтировать

Учитывая относительную простоту ремонта этой проблемы и возможные финансовые трудности, не каждый водитель решится обратиться в сервис при утечке масла в колодцы свечей. К счастью, такая неисправность, особенно на начальных этапах, может быть устранена самостоятельно.

На Приоре

Тем автовладельцам, которые хотят избежать появления масла на свечах, рекомендуется следовать следующему алгоритму:

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Убрать ремень ГРМ.
  3. Демонтировать клапанную крышку.
  4. Извлечь распределительные валы.

На этом подготовительный этап завершен, что обеспечивает доступ к зонам, где будет производиться замена герметика. Далее следует:

  1. С помощью бензина или ацетона удалить остатки старого герметика.
  2. Необходимо тщательно обезжирить поверхности, используя уайт-спирит или ацетон, чтобы полностью очистить остатки старого герметика.

На третьем этапе:

  1. С помощью губки или тряпки удалить масло из свечных колодцев.
  2. Обработать новую герметическую поверхность.
  3. Установить клапанную крышку обратно.
  4. Затянуть болты клапанной крышки в соответствии с техническими требованиями.

Замена герметика и устранение масла – отличная возможность провести диагностику и профилактику тех компонентов, к которым будет обеспечен доступ в процессе ремонта. Не упустите этот шанс.

На Фокусе 2 поколения

Теперь передаем рассказ одного из владельцев. Он приобрел автомобиль и решил проверить свечи зажигания, так как не знал, когда машина в последний раз была в сервисе, так как предыдущий хозяин не оставил сервисной книжки.

При снятии катушек он обнаружил, что они все замаслены. Кроме того, в колодцах свечей было столько масла, что это полностью скрывало их.
Удаление масла производилось с помощью обычного шприца. Основную массу удалось убрать без иглы, а остатки – с иглой. По своим расчетам, из колодцев было выкачано не менее двухсот граммов масла.

В начале я подумал, что проблема заключается в прокладке, так как на внешней поверхности двигателя были заметны подтеки.

После снятия свечей, я выяснил, что электроды вполне в порядке, несмотря на наличие масла на резьбе свечи. Я очистил свечи с помощью химического средства СІLLIT. Оставив свечи в этом средстве на час, я затем промыл их водой и тщательно вытер насухо.

Поскольку в магазине не оказалось новой прокладки, я использовал старую и те же свечи. В результате двигатель стал заводиться гораздо легче.

Однако это была лишь временная мера, и необходимо было заменить свечи и прокладку. Я выбрал свечи ФОРД и прокладки Ajusa, и как только запчасти пришли, вернулся в гараж.

Сняв клапанную крышку, прикрепленную на 14 болтах, я заметил вокруг колодцев масло, которое я очистил тряпкой. После этого аналогичным образом удалил масло из колодцев.

Закончив уборку, я установил новые свечи и прокладку. Кстати, внутри клапанной крышки также было масло, и я его тоже вытер. Болты при установке крышки были затянуты поэтапно, согласно схеме.

В результате запуск двигателя стал намного лучше. Спустя сутки решил проверить наличие подтеков. Сняв крышку, внутри всё было чисто.

Кстати, герметик при этом не использовался. Как показывает практика, если прокладки качественные, он не нужен вовсе.

На Весте без разбора мотора

Еще один рассказ от реального владельца автомобиля Лада Веста. Весной он заметил большое количество масла в свечных колодцах. Специалисты в интернете рекомендовали снять клапанную крышку, убрать старую прокладку и установить новую, но у него не было желания разбирать двигатель.

Он выбрал другой вариант: промазать герметиком стыки свечного колодца, не разбирая конструкцию, и одновременно заменить свечи.

В колодцах образовалась пыль и мелкий мусор, поэтому перед демонтажом свечей ему нужно было их продуть. Он приобрел литровый баллон с сжатым воздухом высокого давления и не ошибся.

После замены свечей он заметил следы завода на стыках клапанной крышки. Поместив тряпочку в колодцы, чтобы остатки не попадали на дно, он очистил затвердевший клей с помощью отвертки.

Все стыки были обезжирены сначала очистителем карбюратора, а затем растворителем. После этого он обработал стыки герметиком.

После нанесения герметика он подождал, пока он не достигнет нужной консистенции. Затем завел двигатель – всё оказалось отлично.

Вывод прост: данный кустарный метод весьма эффективен, по крайней мере, на ближайшее время. Стоимость такого подхода также весьма приемлема.

Как часто менять масло в двигателе

Антифриз в масле: признаки, причины и решения

Если информация оказалась полезной, будем рады вашим комментариям. Если же вы испытываете неудовлетворенность материалом, также дайте знать.

Вопросы по теме

«`html

Как поведение водителей может влиять на образование масла в свечных колодцах?

Некоторые привычки водителей, такие как резкое ускорение или частые коротые поездки, могут негативно сказываться на состоянии двигателя. При резких ускорениях происходит повышенное трение и температура, что может способствовать более быстрому износу поршневых колец, через которые масло может попадать в камеру сгорания. Короткие поездки не позволяют двигателю прогреться до оптимальной рабочей температуры, что также может способствовать конденсации и образованию масла в свечных колодцах.

Стоит ли игнорировать масляные наросты на свечах в долгосрочной перспективе?

Игнорировать масляные наросты на свечах не стоит, так как это может привести к серьёзным проблемам с двигателем. Масло в свечных колодцах может вызывать перебои в работе двигателя, увеличивать расход топлива и приводить к дальнейшему повреждению системы зажигания. Рекомендуется регулярно проверять состояние свечей и, если необходимо, проводить диагностику двигателя для выяснения причин проблемы и своевременного устранения.

Как часто следует проверять свечи зажигания на наличие масла и других загрязнений?

Рекомендуется проверять свечи зажигания каждые 10-15 тысяч километров пробега или при каждой замене масла. Если вы замечаете признаки потери мощности двигателя, неравномерную работу или повышенный расход топлива, стоит провести проверку свечей даже раньше. Регулярная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить более серьёзные повреждения двигателя.

«`

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий