Полная и частичная замена масла в АКПП Шевроле Круз: пошаговая инструкция с фото и видео

Компания General Motors производит модели Круз с тремя видами автоматических трансмиссий: 6T30, 6T40 и 6T45. Все эти коробки являются 6-скоростными и имеют схожее строение, отличаясь лишь передаточными числами, размерами компонентов и программным обеспечением. Данные трансмиссии были разработаны компанией Ford в непростые для GM времена, что привело к использованию ряда упрощений, снизивших стоимость производства. Тем не менее, Ford утверждает, что обслуживание этих коробок не требуется.

Коротко о главном
  • Обзор важности замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) Шевроле Круз для продления срока службы трансмиссии.
  • Подробные инструкции по полной замене масла, включая необходимые инструменты и материалы.
  • Этапы частичной замены масла: когда и как проводить, чтобы поддерживать качество трансмиссионной жидкости.
  • Советы по выбору масла: какие параметры учитывать при покупке трансмиссионной жидкости для АКПП Шевроле Круз.
  • Иллюстрации и видеоинструкции, демонстрирующие ключевые моменты процесса замены масла.

Однако это не совсем так. Регулярная замена масла в автоматической коробке передач Chevrolet Cruze необходима, так как при высоких пробегах технические жидкости и фильтры загрязняются металлической стружкой.

Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze?

По утверждению производителя, масло в автоматической трансмиссии Круз не требует замены на протяжении всего срока службы, достаточно лишь проверять его состояние каждые 15 000 километров и проводить диагностику на наличие кодов ошибок. Однако, несмотря на уверения от General Motors, уже при пробеге в 70 000 километров автоматическая коробка может потребовать обновления масла.

В условиях нашего климата и дорожного движения рекомендуется сокращать интервалы замены жидкости, выполняя эту процедуру каждые 35-40 тысяч километров.

Некоторые механики рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор, особенно в южных регионах с высокими температурами, чтобы предотвратить перегрев масла и сохранить его первоначальные свойства дольше.

Проверка уровня масла

Проверку необходимо производить, когда масло горячее. Это позволит получить более точные результаты, так как в холодном состоянии оно сжимается. Рекомендуется проехать на автомобиле около 10 километров с умеренными оборотами перед замером. Избегайте резких ускорений — это может привести к неравномерному распределению жидкости по всем участкам коробки. Также переключайте рычаг трансмиссии по всем режимам, задерживаясь на каждом из них на 2-3 секунды.

Затем переведите рычаг в положение P и поместите под коробку резервуар для слива трансмиссионной жидкости. Открутите контрольный винт на автомате с помощью ключа на 11. Если уровень масла ниже нормы, ничего не вытечет из отверстия. Однако, если появится струйка жидкости, это свидетельствует о том, что масла достаточно. Заправка производится через сапун — заливное отверстие. Как только начнёт вытекать масло, закрутите пробку. Затем добавьте еще 500 граммов масла, поскольку для Крузов рекомендуется немного повышенный уровень трансмиссионной жидкости. Если же уровень в норме, то весь слитый состав нужно вернуть обратно, предварительно закрыв отверстие.

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) Шевроле Круз — это важный процесс, который требует особого подхода и внимания к деталям. Полная замена масла подразумевает слив старого масла и замену его на новое, а также замену фильтра. Для этого мне потребуется стандартный набор инструментов: ключи, эмульсионный шланг и дренажная емкость. Я начинаю с прогрева двигателя, чтобы масло стало более жидким, что облегчает процесс слива. Далее откручиваю сливной болт и жду, пока все масло выльется в подготовленную емкость. После этого устанавливаю новый фильтр и заливаю свежее масло через заливное отверстие, не забывая предварительно проверить уровень масла с помощью щупа.

Частичная замена масла в АКПП Шевроле Круз, как правило, проводится реже, но она также важна для поддержания функционирования трансмиссии. Этот процесс включает в себя замену некоторого количества масла без полной замены. Я использую специальный насос, который позволяет откачать старое масло через заливное отверстие. При этом важно заполнить систему новым маслом через то же самое отверстие, следя за тем, чтобы уровень был в рамках нормы. Частичная замена может быть полезна при плановом обслуживании, когда требуется уменьшить загрязнение масла без вмешательства в фильтр и систему в целом.

При выполнении замены масла в АКПП Шевроле Круз я всегда рекомендую использовать качественные жидкости, соответствующие стандартам производителя. Также полезно иметь под рукой фото- и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют процесс смены масла. Это поможет начинающим автолюбителям правильно ориентироваться в процессе и избежать распространенных ошибок. Наглядные инструкции и советы сделают замену масла более понятной и безопасной, что, в свою очередь, продлит срок службы трансмиссии автомобиля.

Контрольный винт для Chevrolet Cruze располагается возле шарнира, идущего от коробки передач с задней стороны (фото ниже). Эта область днища автомобиля должна проверяться на наличие утечек ATF.

Какую жидкость заливать?

Рекомендуется использовать оригинальное масло GM Dexron 6 75W−85, которым заправляется автомат с завода.

Примечание: в фирменной упаковке может находиться масло от различных производителей, соответствующее необходимым стандартам. Поэтому многие владельцы автомобилей выбирают аналогичные синтетические жидкости от компаний Motul, Liqui, Chevron, Havoline с расширенным диапазоном вязкости (75W-90) и рабочими температурами. Некоторые из этих масел могут стоить даже дороже оригинала, но при этом имеют лучшую качество.

Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?

Для замены масла потребуются инструменты:

  • набор гаечных и ключевых инструментов;
  • емкость для сбора отработанного масла;
  • воронка для заливки;
  • чистые тряпки.

Не забудьте о новой трансмиссионной жидкости. Полный объем ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, однако при частичной замене можно влить 5–6 литров. Фильтр для замены располагается в верхней части коробки передач. Для его замены потребуется разборка агрегата. В большинстве случаев фильтр не забивается ранее, чем на пробеге в 80 тысяч километров, и заболевания, возникающие при переключениях, могут свидетельствовать о его неисправности.

Замена масла может производиться двумя способами. При использовании специальной промывочной установки процесс выглядит так:

  • присоедините автомобиль к оборудованию с помощью шлангов;
  • вставьте трубку в отверстие для слива;
  • подключите устройство и запустите двигатель;
  • переключите селектор трансмиссии по всем режимам, удерживая ногу на тормозной педали;
  • дождитесь, пока установка откачает всё отработанное масло и заменит его новым.

Процесс продолжается до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое масло, что означает, что старое масло выведено. Полная замена жидкости позволяет очистить систему от загрязнений, однако у этой процедуры есть свои недостатки. Уходит больше масла, и стоимость его довольно высока. Кроме того, промывочные установки не так просто найти в частных мастерских.

Частичная замена может быть осуществлена самостоятельно. Для этого нужно следовать следующему алгоритму:

  • загнать машину на яму;
  • подставить резервуар под слив;
  • открутить пробку;
  • дождаться, пока масло перестанет вытекать;
  • закрутить пробку — при необходимости заменить уплотнитель;
  • долить в АКПП такое же количество новой жидкости, как и то, что было слито;
  • открыть сливное отверстие.

Если начнёт вытекать масло, это значит, что уровень в порядке. Следует сразу закрутить отверстие и добавить немного жидкости, если это необходимо. В завершение рекомендуется запустить двигатель, переключив селектор по всем передачам, задерживаясь в каждом положении на несколько секунд.

Рекомендуется производить замену масла в АКПП Chevrolet Cruze в специализированных сервисах Москвы. Квалифицированные мастера не только обновят масло и фильтр, но и оценят общее состояние трансмиссии, а при необходимости проведут полную диагностику автомобиля. Если Chevrolet Cruze эксплуатируется в сложных условиях, лучше произвести полную замену старой ATF на новую. В идеале, желательно чередовать полную и частичную замены трансмиссионного масла.

В представленном видео вы можете увидеть процесс замены масла в коробке Chevrolet Cruze:

Вопросы по теме

Как часто необходимо менять масло в АКПП Шевроле Круз для поддержания ее работоспособности?

Рекомендуется менять масло в автоматической коробке передач (АКПП) Шевроле Круз каждые 60,000–100,000 километров, в зависимости от условий эксплуатации. Если вы часто используете автомобиль в условиях городского трафика или в сложных условиях (например, в пробках, при высоких температурах или при частых переключениях), интервал замены может сократиться до 30,000–50,000 километров.

Можно ли заменить масло в АКПП Шевроле Круз самостоятельно, или лучше обратиться в сервис?

Хотя замена масла в АКПП может быть выполнена самостоятельно, рекомендуется обладать определенными техническими знаниями и навыками. Процесс включает в себя сложные операции, такие как слив старого масла, замена фильтра и заливка нового масла. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться в профессиональный сервис, чтобы избежать возможных повреждений трансмиссии.

Какие последствия могут возникнуть, если игнорировать замену масла в АКПП?

Игнорирование замены масла в АКПП может привести к серьезным проблемам, таким как перегрев трансмиссии, износ деталей и, в конечном счете, к поломке коробки передач. Старое масло теряет свои смазывающие свойства, накапливает загрязнения и может вызвать засорение фильтра. Это может привести к снижению производительности коробки передач, а также к более дорогостоящему ремонту в будущем.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий