Современные автомобили, включая модели Ford Focus 1, 2 и 3, часто оборудуются автоматическими трансмиссиями, которые производитель называет условно необслуживаемыми. Однако это мнение не соответствует действительности. Действительно, рекомендуется производить замену масла в АКПП Ford Focus 2 каждые 50-60 тысяч километров пробега.
- Обзор необходимости замены масла в АКПП Ford Focus 2 для продления срока службы трансмиссии.
- Подробный список инструментов и материалов, необходимых для проведения замены.
- Пошаговая инструкция с описанием процесса слива старого масла и заливки нового.
- Рекомендации по выбору масла, включая советы по его типу и марке.
- Видеоурок и фотографии, иллюстрирующие ключевые этапы работы.
- Ответы на часто задаваемые вопросы и советы по обслуживанию АКПП.
Периодичность замены
Считается, что максимальный срок службы качественной жидкости ATF в современных условиях составляет 100-120 тысяч километров. При этом неаккуратная езда, неблагоприятные экологические условия и наличие загрязнений в жидкости снижают этот срок, что требует более частой замены. Просто взглянув на состояние жидкости, можно определить, когда пора ее менять. Если она стала мутной и напоминает грязную воду, значит пришло время для замены.
Существуют и иные факторы, способствующие преждевременной замене масла. Во время работы трансмиссии в нем скапливается металлическая пыль, сильно ухудшающая качество ATF. Высокое содержание грязи или стружки в смазке является серьезным поводом для диагностики трансмиссии.
Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?
Для проверки состояния масла в моделях Focus II 1.6 и 2.0 необходимо придерживаться следующей последовательности:
- Сначала прогреть трансмиссию до 55° C, совершив небольшую поездку;
- Установить автомобиль на ровную поверхность;
- При работающем двигателе переключить рычаг трансмиссии на все передачи, останавливаясь на каждой на 3 секунды;
- Вернуть рычаг в положение «P»;
- Вынуть щуп из резервуара с маслом и тщательно его протереть;
- Вставить чистый щуп обратно, извлечь его и проверить уровень масла.
Уровень должен находиться между отметками. Если он ниже, нужно долить масло. Не стоит допускать понижения уровня, так как это может вызвать проблемы, такие как завоздушивание, когда насос начнет засасывать воздух вместо масла, что приведет к быстрому ухудшению качества ATF и масляному голоданию, а также потерям в теплоотведении от важных компонентов.
Если щуп содержит четыре насечки вместо двух, то у него есть две отметки для холодного и горячего двигателя. В этом случае крайние отметки указывают допустимые границы жидкости при холодном двигателе, а остальные — когда он прогрет. Если у вас только две насечки и на щупе указана температура проверки ATF, например GOLD, HOT, то ориентироваться проще.
Если у второго поколения Focus отсутствует щуп для проверки технической жидкости, нужно заехать на смотровую яму. Придерживаясь той же процедуры, что изложена выше, открутить контрольную пробку ключом и проверить уровень ATF с помощью пальца. Нормой считается уровень, находящийся на 5 миллиметров ниже пробки.
Не беспокойтесь, если после снятия контрольной пробки масло вытечет. Емкость оснащена системой перелива, и излишки будут сливаться через специальную трубку. Если уровень масла в норме, то вытечет всего лишь небольшое количество жидкости, скопившейся в трубке во время прогрева. Если же масло не вытекает, это указывает на его недостаток, и придется долить до появления течи. Затем закрутите пробку обратно.
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) Ford Focus 2 – это важная процедура, которую не стоит игнорировать. При замене масла необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы, такие как новое трансмиссионное масло, специальный насос, торцевые ключи и ёмкость для отработанного масла. Начинать замену следует с прогрева автомобиля: проездить на нем несколько километров, чтобы масло стало более жидким и легче вытекало.
После этого я поднимаю автомобиль с помощью подъемника или домкрата, чтобы получить доступ к поддону АКПП. Сливаю старое масло, откручивая сливной болт, и важно учитывать, что масло может быть горячим. После слива я очищаю магнит на сливном болте от стружки, что позволит избежать дальнейшего износа деталей. Затем устанавливаю болт на место и перехожу к заливу нового масла через воронку в заливное отверстие коробки передач, следя за тем, чтобы использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем.
Последним этапом замены масла является проверка уровня. Сначала необходимо несколько раз включить и выключить трансмиссию, чтобы масло распределилось по всем каналам. Затем с помощью щупа, если он имеется, проверяю уровень масла; он должен быть в пределах нормы. Если уровень низкий, доливаю масло. Также важно провести тест-драйв после замены, чтобы удостовериться в отсутствии течей и правильной работе переключения передач. По возможности рекомендую записывать все проведенные процедуры и замены, что поможет в дальнейшем обслуживании автомобиля.
Как выбрать масло и сколько его нужно?
Производитель Ford Motor Company рекомендует использовать специальное масло ATF для автоматических трансмиссий. Модели, выпущенные до 2007 года, должны заполняться жидкостью Ford DP−M5 WSS−M2C919‐E с артикулами 1565889 или 8000045. Для автомобилей более позднего производства следует использовать ту же жидкость, но с другими артикулом — 1776431 или 1496116. Также можно применять качественные заменители, такие как Mercon V и Mercon LV, которые также производит Ford.
Автоматическая коробка передач модели Ford Focus весьма чувствительна к качеству используемой жидкости, поэтому заливать нужно только указанные сорта. Объем системы АКПП составляет примерно 6 литров масла.
При смене жидкости необходимо установить также новый масляный фильтр. Рекомендуется использовать фильтр WSS->M2C919‐E.
Как выполняется замена?
Для замены трансмиссионной жидкости потребуются следующие инструменты и материалы:
- набор ключей, включая шестигранные;
- комплект отвёрток;
- шприц для наполнения жидкостью;
- емкость для слива отработанного масла;
- новая уплотнительная прокладка;
- 6 литров свежего масла;
- клей-герметик;
- острый нож;
- прозрачная трубка.
Перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо прогреть АКПП, что можно сделать, проехав 10-15 километров. Автомобиль следует установить на эстакаду или над ямой. Если есть защита картера, её нужно будет снять.
Теперь предлагаем пошаговую инструкцию по замене:
- Установить под коробку пустую емкость для слива;
- Открутить фиксаторы поддона АКПП;
- Убрать часть старой резиновой прокладки с помощью ножа;
- Наклонить поддон, чтобы жидкость вылилась в емкость;
- Снимать поддон полностью и слить остатки старого масла;
- Отсоединить электронику, после чего информирующая компонента о состоянии фильтра;
- Извлечь масляный фильтр, предварительно подложив под него емкость для слива.
- Очистить внутренние и наружные поверхности поддона, удалить стружку с магнитов — лучше всего использовать солярку или керосин;
- Вытереть поддон и аккуратно очистить бортики от остатков резины ножом;
- Также обработать зону соприкосновения прокладки с металлическими частями;
- Установить новый масляный фильтр;
- Нанести клей на новую прокладку и установить ее (герметик нужно накрашивать как на края прокладки, так и на места её прилегания);
- Установить поддон на место и закрепить;
- Залить около 2-3 литров нового масла;
- Отсоединить шланг от теплообменника, подключить к нему прозрачную трубку.
- Переключить рычаг на «P»;
- Запустить двигатель;
- Следить за емкостью, должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в специальную емкость;
- Сразу заглушить двигатель;
- Заправить трансмиссию небольшим количеством новой жидкости (2-3 литра);
- Запустить двигатель еще раз, вовремя его остановив;
- Вернуть на место трубку радиатора;
- Долить трансмиссионную жидкость до указанного уровня — проверять по щупу или заливаемому отверстию;
- Запустить двигатель вновь;
- Нажать на тормоза и совершить переключения рычага по всем режимам — это позволит жидкости прогринуться во всей системе трансмиссии;
- Заглушить двигатель и повторить переключения через 20 минут;
- Провести тестовую поездку.
Хотя самостоятельная замена может позволить сэкономить средства, высок риск повредить автоматическую трансмиссию, которая является более сложной по сравнению с механической. Поэтому рекомендуется доверить замену масла в АКПП на Ford Focus 2 опытным специалистам автосервиса, которые располагают необходимым оборудованием.
Некоторые полезные советы:
- На поддоне может отсутствовать сливное отверстие — в таком случае заливка осуществляется через прорезанную прокладку;
- Жидкость более густой консистенции сливается дольше — на это может уйти до получаса;
- Переключение рычага селектора должно выполняться с задержкой в позициях не менее 3-5 секунд;
- Перед заполнением нового масла следует внимательно проверить все соединения и шланги;
- Успешность замены можно оценить по улучшению работы автомобиля, а также по отзывам коробки передач и двигателя.
Смотрите видео по замене масла в автомобиле Ford Focus:
Вопросы по теме
Можно ли произвести замену масла АКПП Ford Focus 2 без помощника?
Да, замену масла АКПП Ford Focus 2 можно осуществить самостоятельно, однако наличие помощника значительно упростит процесс. Один человек может следить за уровнем масла и контролировать заливку, в то время как другой — заниматься сливом старого масла и заменой фильтра. Если вы действуете в одиночку, важно быть внимательным и последовательным, чтобы избежать утечек и обеспечить правильный уровень масла в коробке.
Какие инструменты и материалы понадобятся для замены масла АКПП?
Для замены масла в АКПП Ford Focus 2 подготовьте следующие инструменты и материалы:
1. Новый фильтр для коробки передач.
2. Применимое трансмиссионное масло (рекомендуемое производителем).
3. Ключи (обычно потребуется набор головок и торцевых ключей).
4. Миска для слива старого масла.
5. Воронка.
6. Набор тряпок для уборки пролитого масла.
7. Подъемник или домкрат (для обеспечения доступа к поддону АКПП).
Эти материалы и инструменты помогут вам выполнить замену масла более эффективно и без лишних проблем.
Как часто нужно менять масло в АКПП Ford Focus 2, и есть ли признаки, указывающие на необходимость замены?
Рекомендуется менять масло в АКПП Ford Focus 2 каждые 60 000 — 80 000 километров, хотя точный интервал может зависеть от условий эксплуатации и рекомендаций производителя. Признаки, указывающие на необходимость замены масла, включают:
— Замедленное переключение передач.
— Удары или пинки при переключении.
— Неправильная реакция коробки на команды водителя.
— Изменение цвета масла (появление коричневого или черного оттенка).
— Наличие неприятного запаха горелого масла. Если вы заметили один из этих симптомов, рекомендую провести замену масла как можно скорее для предотвращения серьезных повреждений трансмиссии.