Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Рено Логан: необходимые инструменты и артикулы запчастей

Рено Логан представляет собой доступный по цене автомобиль с элементарной конструкцией, что делает его ремонт недорогим и быстрым. Даже при полной замене ремня ГРМ на оригинальную деталь расходы будут минимальными.

Коротко о главном
  • Введение: Обзор важности замены ремня ГРМ на Рено Логан для поддержания работоспособности двигателя.
  • Необходимые инструменты: Перечень инструментов, включая ключи, натяжитель и съемники.
  • Артикулы запчастей: Список запчастей, включая оригинальные и заменители для ремня ГРМ и роликов.
  • Пошаговая инструкция: Подробное руководство по замене ремня с описанием каждого этапа.
  • Советы по эксплуатации: Рекомендации по профилактике и срокам замены для предотвращения проблем.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

В случае разрыва ремня ГРМ неизбежно происходит столкновение клапанов и поршней, что приводит к их деформации и утрате функциональности.

По рекомендациям производителя, проверять состояние зубчатого ремня следует каждые 15 тысяч километров, а замену необходимо производить каждые 60 тысяч километров. Однако в российских условиях предпочтительнее менять ремень ГРМ уже после 45-50 тысяч километров пробега или один раз каждые 4 года, если автомобиль не проехал большие расстояния за этот этап.

Не следует продолжать эксплуатации автомобиля с истекшим сроком замены ремня ГРМ после 60 тысяч километров, даже если визуально он и ролик (ролики) выглядят как новые.

Внутренние дефекты, вызванные естественным старением, не всегда заметны на первый взгляд.

Замена ремня производится раньше срока при наличии следующих признаков:

  • наличие масляных пятен на поверхности;
  • заклинивание ролика или помпы ГРМ;
  • внешние повреждения, такие как трещины, peeling или надрывы;
  • перескок ремня на одну или несколько зубцов.

Подвергать ремень воздействию масла крайне не рекомендуется. Оно приводит к быстрому разрушению резины, что может завершиться обрывом. Важно не только заменить ремень, но и выяснить причину утечки масла под крышку ГРМ, что чаще всего связано с износом сальников.

Артикулы

Автомобили Renault Logan, предлагаемые на российском рынке, оснащены тремя вариантами бензиновых двигателей:

  • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра K4M (102 л.с. и 16 клапанов).

Обновление модели в 2008 году не затронуло двигатели, компоненты ГРМ остались прежними.

Так как первые два двигателя имеют по одному распредвалу и третий — два, длина ремней и количество зубцов различается.

Для двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубцов. Они подлежат замене. Оригинальные номера запчастей следующие:

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Замена ремня ГРМ на Рено Логан — это процесс, требующий внимательности и аккуратности, поскольку неправильная установка может привести к серьезным повреждениям двигателя. Прежде чем начать, важно подготовить все необходимые инструменты, такие как ключи на 10, 13 и 17, трещотку, удлинитель, вороток, а также специальный инструмент для натяжения ремня. Дополнительно не забудьте про новый ремень ГРМ, артикул которого можно найти в каталоге, и замену роликов, чтобы обеспечить долговечность работы системы.

Первым шагом в процессе замены является снятие защитного кожуха и откручивание печки. После этого необходимо установить двигатель в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) и задать метки на распредвале и коленвале для облегчения дальнейшей установки нового ремня. Убедитесь, что коленвал и распредвал зафиксированы, чтобы избежать их проворота. Далее, ослабьте натяжные ролики и аккуратно снимите старый ремень, а затем установите новый, соблюдая правильно ориентированные метки.

После установки нового ремня необходимо проверить натяжение и убедиться, что все метки совпадают. Затем установите на место все ранее снятые детали: натяжные ролики и защитные кожухи. В заключение, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и корректной работе системы. Не забудьте проверить уровень масла и состояние других узлов после выполнения работ, так как это важные шаги для предотвращения возможных неисправностей в будущем.

  • ремкомплект, включающий ремень, ролик и помпу: 7701472725;
  • ремень: 7700273279, 7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
  • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
  • помпа: 7700861686, 8200146298.

ГРМ также приводит в действие водяную помпу, соответственно, ее замена также обязательна. Не заменить помпу — значит упустить важный элемент замены.

У 16-клапанного двигателя К4М другая ГБЦ с двумя распредвалами и приводом ГРМ, где используется два ролика, а также более длинный ремень (132 зуба). Как и прежде, помпа приводится в действие зубчатым ремнем, поэтому ее также нужно менять.

Оригинальные номера для этого двигателя:

  • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
  • с помпой: 7701471974;
  • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
  • натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
  • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
  • помпа: 7700105176, 8200428447.

Как поменять ремень ГРМ на Логане?

Теперь рассмотрим процесс замены на восьмиклапанном моторе. Для выполнения работы понадобятся:

  • домкрат;
  • подпорка для поднятого автомобиля;
  • набор инструмента;
  • динамометрический ключ;
  • запчасти (комплект ГРМ).

Шаги выполнения замены:

  • Поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкрата с правой стороны переднего колеса. Зафиксируйте его подпоркой и уберите домкрат.
  • Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, который мешает откручиванию шкива коленвала.

  • Открутите гайку на 18, фиксирующую шкив. Для того чтобы зафиксировать вал на МКПП, включите высшую передачу и нажмите на тормоза. Вам понадобится помощник.
  • Под масляный поддон положите широкую доску и немного поднимите силовой агрегат. Доска защитит поддон от повреждений.
  • Двигатель соединен с рамой подушкой на 3 болтах. Открутите их, а также два болта, крепящие опору к лонжерону. Все они на 16.
  • Снимите подушку двигателя.
  • При помощи ключа на 13 снимите ремень генератора.
  • Снимите верхнюю часть кожуха ГРМ, крепящуюся шестью болтами на 13 и 10 мм. Потом нижнюю часть, она фиксируется двумя болтами на 8 мм.
  • Проведите установку коленвала в положение ВМТ первого цилиндра (метка на шестерне распредвала должна совпадать с буквой D, выбитой на ГБЦ).

  • Снимите натяжитель ремня, открутив крепящий его болт на 16 мм.
  • Снимите старый ремень ГРМ и его ролик.
  • Установите новые детали. Обратите внимание на метки на внутренней стороне ремня — они должны совпадать с метками на валу коленчатого и распределительного. С внешней стороны ремня нанесена стрелка, указывающая направление вращения.

  • С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение должно обеспечивать угловое отклонение ремня не более 90 градусов.

  • Проверьте, чтобы метки не сбились, прокручивая коленвал несколько раз.
  • Если все в порядке, собирайте в обратном порядке.

Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

Различия все же существуют. Во-первых, это количество роликов (для 16-клапанных их два), во-вторых, наличие меток для установки. На модели с 16 клапанами важно точно выровнять распредвалы друг относительно друга, для чего потребуются дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий болт для коленвала, шестигранные ключи. Так что работать с восьмиклапанным двигателем проще.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном Renault Logan продемонстрирована в следующем видео:

Вопросы по теме

Как выбрать качественный ремень ГРМ для Рено Логан?

При выборе ремня ГРМ для Рено Логан важно обратить внимание на производителя и соответствие OEM-артикулам. Рекомендованными брендами являются Dayco, Gates и Contitech, которые зарекомендовали себя на рынке. Также стоит учитывать, что при покупке ремня лучше выбирать комплект, включающий не только сам ремень, но и натяжной и обводной ролики, так как они тоже подвергаются износу. Не забудьте проверить дату изготовления ремня, чтобы убедиться, что он не просрочен.

Как часто следует менять ремень ГРМ на Рено Логан?

Рекомендуемый срок замены ремня ГРМ для Рено Логан составляет каждые 60 000 — 100 000 км пробега либо каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако если вы заметили трещины, износ или другие повреждения на ремне, рекомендуется произвести замену вне зависимости от пробега. Также важно учитывать условия эксплуатации автомобиля: при частых поездках по плохим дорогам или в условиях городского трафика замена может потребоваться раньше срока.

Какой набор инструментов необходим для замены ремня ГРМ на Рено Логан?

Для замены ремня ГРМ на Рено Логан вам понадобятся следующие инструменты: набор головок (включая торцевые и метрические), ручной и трещоточный ключ, ключ для натяжного ролика, плоскогубцы, а также специальный инструмент для установки сошек. Также не забудьте запастись гаечными ключами и отвертками подходящего размера. Наличие инструкции по замене и хороший свет в рабочей зоне также могут существенно облегчить процесс.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий