Состояние шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на автомобилях Daewoo Lanos и Nexia напрямую зависит от состояния их пыльников. Резиновую защиту, имеющую трещины или загрязнения маслом, следует поменять как можно скорее. Даже малейшее повреждение может быть причиной быстрого износа сепаратора, обоймы и шариков ШРУСа.
- Подготовка: Подготовьте необходимые инструменты и детали, такие как новый пыльник и смазка.
- Подъём автомобиля: Установите домкрат и поднимите машину для доступа к ШРУСу.
- Снятие колеса: Снимите колесо с соответствующей стороны для облегчения доступа к приводному валу.
- Разборка: Освободите и снимите старый пыльник, аккуратно извлечь ШРУС.
- Установка нового пыльника: Накиньте новый пыльник на ШРУС, добавьте смазку и закрепите его хомутами.
- Сборка: Соберите обратно все снятые детали, установите колесо и опустите автомобиль.
Попадание грязи в шарнир через испорченный пыльник может привести к серьёзным повреждениям за относительно короткий пробег. Регулярная проверка состояния этих элементов, а также своевременная замена защитных чехлов помогут значительно продлить срок службы ШРУСа.
Проверка состояния пыльника
Установить необходимость замены пыльника на ШРУСе Дэу Ланос или Нексия достаточно просто. Для этого даже не нужно запускать двигатель. Поворачивая руль, можно детально осмотреть все части.
Следует проверять как внутренние, так и наружные пыльники.
На эластичном гофрированном элементе не должно быть трещин и следов масла. Иногда происходит случайный выход пыльника из-под хомута, что приводит к его деформации и утрате защитных свойств. Даже если пыльник не имеет видимых повреждений, его всё равно рекомендуется заменить.
Замена пыльника ШРУСа на Daewoo: пошаговая инструкция
Для выполнения замены потребуются:
Первым делом, я всегда рекомендую подготовить рабочее место и необходимые инструменты. Для замены пыльника ШРУСа на автомобиле Дэу мне понадобятся: набор ключей, отвертка, домкрат, подставки под автомобиль и новое комплектующее – сам пыльник, хомуты и смазка. После того как все подготовлено, я устанавливаю автомобиль на ровную поверхность, поднимаю его с помощью домкрата и надежно фиксирую на подставках, чтобы обеспечить безопасность работы.
Далее, я снимаю колесо, чтобы получить доступ к ШРУСу. После этого отсоединяю нижнюю часть амортизатора, что облегчает извлечение ШРУСа из его положения. Я аккуратно смещаю приводной вал в сторону и снимаю старый пыльник. Это важно делать аккуратно, чтобы не повредить другие детали. Если старый пыльник сильно изношен, то в процессе его снятия может вытекать смазка, и я обязательно буду следить за этим.
На завершающем этапе я устанавливаю новый пыльник, предварительно смазав его внутреннюю поверхность. Я надеваю хомуты и затягиваю их, чтобы обеспечить надежное крепление. После этого я собираю все в обратном порядке: устанавливаю приводной вал, фиксирую амортизатор, ставлю колесо на место, и не забываю опустить автомобиль с домкрата. Перед тем как завершить работу, я провожу осмотр и убедился, что всё установлено правильно и надежно.
- торцовый ключ на «32»;
- торцовые и рожковые ключи на «13»;
- рожковый ключ на «19»;
- съемник для нижней опоры;
- разжимные пассатижи для демонтажа стопорных колец;
- неострые кусачки.
Первым делом поставьте машину на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Будет полезно пригласить кого-то на помощь, особенно если вы впервые проводите эту процедуру. Приобретая резиновый элемент, убедитесь, что в комплект входят хомут и смазка, иначе они могут потребоваться в отдельной покупке.
Следуйте этой пошаговой инструкции для замены:
- Ослабьте колёсные болты и открутите гайки ступицы.
- Поднимите машину на домкратах и надежно установите на опоры.
- Снимите колесо и открутите гайки стоек стабилизатора.
- Открутите гайку на шаровом пальце и выньте его.
- Отодвиньте телескопическую стойку в сторону и достаньте хвостовик наружного ШРУСа.
Эта способ замены считается более быстрым, так как не требует полного демонтажа привода. Если у вас нет помощника, лучше менять пыльник после снятия привода.
Если моторный отсек закрыт защитой, её придется демонтировать. Подготовьте ведро или другую емкость для слива масла из трансмиссии. Пригрузите внутренний шарнир с помощью монтировки. Когда привод окажется у вас в руках, замените пыльник или сам шарнир.
Для снятия резинового пыльника сначала открутите хомуты и аккуратно срежьте его. Если ШРУС повреждён, что тоже требует замены. Для этого воспользуйтесь тонкими пассатижами, чтобы снять стопорное кольцо, и сбейте шарнир. Наличие помощника в этом случае очень полезно — при его отсутствии придется использовать зажимы.
Если шарнир в порядке, просто очистите его от загрязнений и масла. При установке щедро намажьте деталь литиевой, молибденовой или другой смазкой. Затем наденьте пыльник на вал привода и забейте шарнир равных угловых скоростей. Натягивать резиновое покрытие нужно осторожно, одновременно выпуская воздух. Чтобы избежать повреждений, лучше использовать тупые кусачки.
В заключение проведите обжим хомутов. Затягивание гаек ступицы выполняйте, когда автомобиль опущен на колеса.
Когда нужно менять пыльник, а когда — ШРУС целиком?
Замену шарнира равных угловых скоростей необходимо провести, если вы слышите хруст при поворотах автомобиля. Определить, с какой стороны находится неисправность, просто. Для этого выкрутите рулевую колонку вправо и резко троньте машину, а затем повторите то же самое, поворачивая налево. На той стороне, где будет слышен характерный щелчок, и следует искать проблему.
Если во время движения по прямой слышны посторонние звуки, это может указывать на необходимость замены внутреннего ШРУСа. Шумы обычно возникают из-за люфта. В нижеприведённом видео показано, как можно проверить, есть ли люфт:
Вопросы по теме
Как определить, что пыльник ШРУСа на Дэу нуждается в замене?
Определить необходимость замены пыльника ШРУСа можно по нескольким признакам. Во-первых, стоит обратить внимание на появление трещин или повреждений на пыльнике. Во-вторых, если вы заметили утечку смазки вокруг ШРУСа, это может указывать на повреждение пыльника. Также стоит обратить внимание на посторонние звуки при поворотах или при движении на неровной дороге — они могут сигнализировать о неисправности ШРУСа, вызванной разрушенным пыльником.
Можно ли заменить пыльник ШРУСа самостоятельно без специального оборудования?
Да, заменить пыльник ШРУСа можно самостоятельно, но определённые инструменты и детали вам все же понадобятся. Вам потребуется набор ключей, съемник, а также специальные зажимы для пыльника. Использование подъемника или домкрата обязательно для безопасного доступа к ШРУСу. Хотя работа вполне выполнима без автосервиса, важно следить за безопасностью и аккуратно следовать шагам инструкции, чтобы избежать дополнительных повреждений механизмов.
Какова стоимость замены пыльника ШРУСа на Дэу в автосервисе и насколько она отличается в зависимости от региона?
Стоимость замены пыльника ШРУСа в автосервисе варьируется в зависимости от региона и конкретного сервиса. В среднем по стране это может составлять от 2,500 до 5,000 рублей, включая работу и запчасти. В крупных городах цена может быть выше из-за большей стоимости рабочей силы и аренды. В небольших населённых пунктах услуги могут быть дешевле. Однако важно не только обращать внимание на цену, но и на репутацию сервиса и отзывы клиентов, чтобы получить качественное обслуживание.