Причины горения лампочки давления масла: что делать и как решить проблему

Опытные водители прекрасно понимают, что загорание индикатора давления масла требует незамедлительных действий. Этот символ должен появляться, когда ключи зажигания повернуты в положение II, однако после старта двигателя он должен исчезнуть. Если же он начинает мигать на холостых оборотах или во время движения (при средних или высоких оборотах), это свидетельствует о наличии серьезной неисправности, которую необходимо устранить.

Коротко о главном
  • Лампочка давления масла загорается, когда давление масла в системе двигателя ниже нормы.
  • Причины включения лампочки могут включать низкий уровень масла, утечки, неисправность масляного насоса или загрязнение масла.
  • Игнорирование сигнала может привести к серьезным повреждениям двигателя.
  • Рекомендуется немедленно проверить уровень масла и его состояние, а также диагностику системы смазки.
  • Если проблема не устранима самостоятельно, следует обратиться в сервисный центр для профессиональной оценки.

Зачем нужна лампа давления масла

Индикатор давления масла предназначен для своевременного информирования водителя о проблемах в масляной системе автомобиля. Без этой индикации сложно будет заметить, что двигатель работает в условиях нехватки масла, что может привести к быстрому разрушению таких критически важных компонентов, как коленвал, распредвал, элементы газораспределительного механизма, вкладыши и другие детали мотора.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Иконка масленки на приборной панели

Красный индикатор — это важный элемент приборной панели, который устанавливается на заводе во время производства автомобиля. В современных системах этот индикатор обычно связан с датчиком: он загорается (горит постоянно или мигает) при снижении или увеличении давления масла в работающем двигателе. В такой ситуации не стоит медлить; необходимо немедленно заглушить мотор, чтобы избежать серьезных поломок, таких как «стук» в силовом агрегате, что зачастую требует капитального ремонта или полной замены двигателя.

Основные причины загорания индикатора

Индикатор может загораться по разным причинам, и они не всегда связаны с недостатком масла. Рассмотрим основные факторы, способные вызвать появление сигнала о давлении масла на приборной панели.

Низкий уровень смазки

Регулярная проверка уровня моторного масла является важной процедурой. Даже на новых моторах смазка может расходоваться во время активной эксплуатации. Если силовой агрегат старый, то изношенные детали могут потреблять масло гораздо быстрее. Поэтому крайне важно время от времени проверять уровень масла с помощью щупа перед поездкой и при необходимости добавлять его.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Проверка уровня смазочной жидкости щупом

Индикатор давления масла чаще всего активируется у водителей, игнорирующих рекомендации по эксплуатации автомобиля.

Также необходимо следить за своевременной заменой масла.

Старая техническая жидкость — это отработанный материал, который с течением времени приносит лишь вред.

Когда масло достигает критических уровней, давление автоматически снижается. Именно поэтому рекомендуется полностью заменять масло после пробега в 10-15 тысяч километров.

Кроме того, важно использовать масла хорошего качества с правильной вязкостью. Некачественная смазка может быстро утратить свои свойства, и в итоге тонкость масляной пленки не будет достаточной для защиты внутренних деталей ДВС — она может порваться при повышенных оборотах или большой нагрузке, что приведет к сухому трению и серьезным последствиям.

Избыток жидкости в системе

Избыточный уровень масла также может вызвать повышенное давление. В результате это может привести к разрывам прокладок и сальников двигателя, а также:

  • обрыву ремня ГРМ — особенно на турбированных моторах, что может создать опасность столкновения клапанов с поршнями;
  • ускоренному износу коленвала;
  • негативному воздействию на фильтр, который быстрее засоряется из-за большого количества примесей;
  • повреждению электроники — блока управления и датчиков;
  • разрушению гидротолкателей, возникающему из-за образования пены внутри агрегата.

Избыточное количество масла можно определить по щупу — уровень должен находиться ниже отметки MAX. В этом случае необходимо срочно удалить лишнее масло. Удалить излишки можно с помощью специального вакуумного насоса или медицинского шприца.

Мнение эксперта
Александр Степанов
Автоэксперт с 20 летним стажем, автомеханик по образованию

Когда загорается лампочка давления масла, это всегда вызывает тревогу. Первая и самая распространенная причина — это действительно низкий уровень масла в двигателе. Если уровень масла ниже минимальной отметки, насос не сможет поддерживать необходимое давление, что приведет к активации лампочки. Поэтому первым делом стоит проверить уровень масла и при необходимости добавить его до нормального уровня.

Кроме того, может быть и другая причина — неисправность масляного насоса. Если насос не функционирует должным образом, он не сможет перекачивать масло с нужным давлением, что также влияет на работу двигателя. В таком случае потребуется диагностика системы смазки и, возможно, замена насоса. Не стоит игнорировать симптомы, ведь это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Наконец, стоит рассмотреть возможность неисправности датчика давления масла. Иногда лампочка загорается из-за сбоя в работе самого датчика, а не из-за реальной проблемы с давлением масла. В этом случае следует провести его тестирование и замену при необходимости. В любом случае, при появлении лампочки давления масла, лучше не откладывать диагностику автомобиля, чтобы избежать более серьезных поломок и затрат.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Откачка смазочной жидкости шприцем

Это также возможно сделать через слив, но для этого потребуется яма или подъемник.

Утечки

Чаще всего масло уходит из-под различных уплотнителей, сальников или прокладки головки блока цилиндров. В двигателе множество уплотнителей, и утечки не являются редкостью, особенно в старых агрегатах. Места протечки могут быть также поврежденными патрубками или магистралями. Как только давление масла начинает снижаться, индикатор загорается, что и происходит при больших утечках.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Утечка смазочной жидкости

Некачественный фильтр

Главной функцией масляного фильтра является очищение масла, поступающего в насос, от посторонних твердых частиц и отложений, которые накапливаются в поддоне картера, особенно у старых моторов. Некачественные фильтры могут быстро засоряться и выходить из строя. Обычно они теряют свою эластичность, рвутся или застывают. Вследствие этого индикатор давления масла может постоянно светиться.

Неудовлетворительные фильтры не выполняют своих функций также из-за отсутствия запорной шайбы — специального обратного клапана, который удерживает часть масла в фильтре.

Это необходимо для смазки двигателя при его запуске до того, как система полностью заработает.

Неисправность датчиков

В современных автомобилях используется несколько датчиков, связанных с масляной системой. Если они неисправны, индикатор давления масла может либо постоянно светиться, либо вообще не включаться. Рекомендуется проверять эти датчики в числе первых, поскольку они чаще всего становятся причиной неправильной работы индикатора.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Датчик уровня смазочной жидкости

Если индикатор не отключается, причина может крыться в залипании ползунка датчика уровня или в другой неисправности. Что касается аварийного сигнализатора давления, он часто срабатывает зимой, когда двигатель запускается холодным.

Неисправность насоса

В масляном насосе существует редукционный клапан, который выполняет важную функцию — он регулирует уровень масла, не позволяя ему подниматься или опускаться. При неисправности этого клапана двигатель может испытывать нехватку масла, а давление не будет достаточно ни на минимальных, ни на максимальных оборотах.

Чаще всего неисправность происходит из-за:

  • слабости пружины клапана — она может растягиваться или ломаться;
  • засорённости — это происходит из-за заправки двигателя грязным или некачественным маслом.

При повреждении автоматического клапана давление в системе масла значительно увеличивается, особенно под нагрузкой. Также насос может выйти из строя из-за поломки или деформации шестерёнок.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Редукционный клапан масляного насоса

Не редкость и загрязнение маслоприемника, которое часто случается на автомобилях, у которых двигатель не защищен изготавливаемой заводом накладкой. Несколько ударов по поддону и проблема может быть обеспечена. Кроме того, этот элемент может деформироваться из-за повреждений картера.

Неполадки с проводкой

Индикатор давления масла может не отключаться из-за неисправной электроцепи. Повреждение изоляции отдельных проводов может привести к ложным сигналам к индикатору. На многих современных автомобилях этот процесс контролируется ЭБУ, и в случае замыкания электропроводки водитель получает уведомление в виде кода ошибки ELM 327.

Если блок управления не подает сигнала или работает некорректно, то стоит проверить замыкание проводов другим способом. Для этого нужно отсоединить провод аварийного сигнализатора и соединить его с любой частью металлической части кузова. Если индикатор давления масла отключается, значит, проблема заключается в повреждении провода или его изоляции.

Пробой прокладки

Когда прокладка головки блока цилиндров пробивается, происходит смешивание моторного масла с антифризом. Это приводит к резкому повышению уровня масла из-за попадания охлаждающей жидкости. Выявить «незваного гостя» можно по изменению цвета масла на щупе, неприятному запаху из-под радиатора или расширительного бачка. Также в радиаторе может возникнуть масляная пленка. Пробитую прокладку обязательно нужно заменить! Эксплуатация автомобиля в подобном состоянии крайне нежелательна — антифриз, попадая внутрь, может нанести серьезный ущерб двигателю.

style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Эффективные способы проверки

Для измерения давления масла, когда индикатор не работает должным образом, обычно используют манометр. Этот инструмент позволяет определить уровень давления. Сначала двигатель доводят до рабочей температуры, затем снимают датчик и вместо него устанавливают манометр. Далее снова запускают двигатель и измеряют давление сначала в нейтральном положении, а затем при высоких оборотах.

Специалисты способны установить причины, по которым загорается лампочка давления масла, даже по косвенным признакам.

  1. Когда основная проблема заключается в фильтре, индикатор может мигать на малых оборотах или во время холостого хода. Обычно сигнал пропадает, если увеличить обороты, нажав на педаль акселератора при работающем двигателе.
  2. Если неисправен датчик, который отвечает за уровень масла, индикатор может светиться прерывисто во время работы двигателя или совсем не включаться при его активации.
  3. Редукционный клапан необходимо проверять только после того, как убедитесь в исправности датчика.

Чаще всего неисправный датчик просто заменяют на новый. Однако существует ещё один способ устранения проблемы без вызова специалиста — нужно немного покачать соединение, к которому подключен датчик. Это может «оживить» контакт, если он загрязнён. Что касается фильтра, его следует заменить на новый. Что касается редукционного клапана, его снимают только после демонтажа масляного насоса. Если клапан просто зажат, его можно извлечь, промыть в бензине и обязательно смазать. Рекомендуется заменить изношенную пружину на новую, а также тщательно прочистить загрязнённые каналы клапана.

Вопросы по теме

Каковы самые распространенные причины, по которым загорается лампочка давления масла?

Среди самых распространенных причин можно выделить недостаток масла в системе, неисправность масляного насоса, утечку масла или засорение масляного фильтра. Важно внимательно следить за уровнем масла и регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, чтобы избежать серьезных поломок.

Может ли гореть лампочка давления масла из-за проблем с электрической системой автомобиля?

Да, иногда причина может быть связана с электрической системой, например, неисправность датчика давления масла или короткое замыкание в проводке. В таком случае необходимо провести диагностику электрики, чтобы убедиться, что проблема не связана с неправильной работой этих компонентов, прежде чем принимать меры по замене масла или других механических частей.

Что делать, если лампочка давления масла загорается во время движения?

Если лампочка давления масла загорелась во время движения, рекомендуется немедленно остановиться и выключить двигатель. Проверьте уровень масла и его состояние. Если уровень масла низкий, добавьте масло. Если же уровень нормальный, лучше всего вызвать специалистов или эвакуатор для проведения детальной диагностики, так как продолжение движения может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Оцените статью
Авто Альянс
Добавить комментарий