Каждому автовладельцу следует знать, как эффективно избавиться от запотевших фар, не снимая их с транспортного средства. Это проблема встречается довольно часто и вызывает беспокойство у владельцев. Главная опасность связана с ухудшением видимости в темное время суток, что может привести к автомобильным авариям.
- Потение фар изнутри связано с конденсацией влаги, вызванной разницей температур.
- Основные причины: повреждение герметичности, трещины в корпусе и некачественная установка.
- Накопление влаги приводит к ухудшению видимости и повреждению электроники.
- Способы устранения: проверка герметичности, замена поврежденных элементов, использование влагопоглотителей.
- Регулярное обслуживание и контроль состояния фар помогут предотвратить проблему.
Причины и что делать при запотевании фар
Многие автомобилисты даже не осознают, почему их фары начинают запотевать. Более опытные водители, безусловно, укажут на изменения температуры как на основную причину. На самом деле есть несколько факторов, которые могут провоцировать эту проблему.
- Засорение дренажных отверстий. Когда фара включена, лампочка нагревается, а затем остывает, что создает внутреннее давление. Производители предусмотрели это, оснастив фары специальными вентиляционными каналами. Однако со временем эти каналы могут засоряться, и фары начинают запотевать. Также в условиях высокой влажности воздуха даже исправные клапаны могут не справляться с конденсатом. Дренажные каналы часто имеют форму пластиковых колпачков или трубочек с поролоновыми вставками. Если вы обнаружите механические повреждения, вам нужно будет либо очистить каналы, либо заменить поролон.
- Трещины на стекле. Для надлежащей работы светового прибора стекло должно быть в идеальном состоянии. Поврежденная поверхность утрачивает герметичность, что в свою очередь может привести к попаданию влаги внутрь — дождевой или снежной. Это приводит к образованию конденсата. В таком случае необходимо заменить стекло или весь прибор, предварительно просушив внутреннюю камеру.
- Разрушение уплотнителей. Это часто происходит у подержанных автомобилей, владельцы которых не следят за состоянием оптики. Резиновые уплотнители, отвечающие за герметичность, потеряют свою эластичность и начинают пропускать влагу. Испарение герметика, на котором они установлены, также может способствовать образованию щелей. Решить эту проблему можно, просушив внутреннюю часть фары и заменив уплотнители новое герметичное соединение.
- Неисправность гидрокорректора. Это устройство, позволяющее водителю регулировать направление света от фар. В конструкции присутствует специальная жидкость, меняющая свое положение и соответственно давление в зависимости от угла наклона. Управляется гидрокорректор из салона автомобиля. Со временем его корпус может треснуть, в результате чего жидкость уходит внутрь фары, что рождает проблему запотевания. Исправить это можно только ремонтом устройства.
Интересный факт: все автомобильные фары имеют свойство «дышать», то есть выделять пар. Если конденсат исчезает спустя 30 минут после включения, то беспокоиться не о чем.
У меня была неприятная ситуация — после небольшой аварии сломалось крепление на фаре сверху. Специалисты на СТО запаяли деталь, но затем я заметил, что фонарь стал запотевать — поврежденные крепления не могли надежно фиксировать стекло. Я снял фару, принес домой и просушил на батарее в течение суток. Затем заделал все стыки прозрачным герметиком. Уже месяц катаюсь без каких-либо проблем.
Максим, автомобилист, город Орел
Потеют фары изнутри — поиск и устранение причины
Перед тем как начать ремонт, следует определить причину проблемы. Рекомендуется разобрать фару, чтобы проще выявить неисправность.
Вот шаги, которые необходимо выполнить:
- отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания;
- выкрутить лампочки, открыв капот;
- очистить корпус фары;
- осмотреть соединения на наличие трещин.
Обратите внимание, что микроскопические повреждения могут быть труднопомечены. Поэтому целесообразно демонтировать бампер, чтобы обеспечить полный доступ к фарам. В некоторых случаях потребуется снять фары с автомобиля.
Самый действенный метод проверки герметичности — запустить в фару воздух, воспользовавшись ручным насосом для шин. В следующем разделе мы подробнее рассмотрим, как это сделать на примере популярного кроссовера.
- сначала демонтировать бампер — он крепится к передней части кузова несколькими болтами;
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Снятие бампера
- открутить фары — они фиксируются болтами сверху, сбоку и снизу;
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Демонтаж фары
Потеют фары изнутри в основном из-за попадания влаги в корпус фар. Это может произойти по ряду причин, начиная от повреждения уплотнителей и заканчивая трещинами в самом корпусе. Даже самый маленький дефект может стать входной точкой для влаги, что, в свою очередь, приводит к конденсации внутри фары, особенно при резких перепадах температур, например, в холодную погоду.
Чтобы исправить эту проблему, необходимо сначала определить источник пополнения влаги. Рекомендую внимательно осмотреть фары на наличие трещин или повреждений. Если такие находки имеются, то требуется либо заменить фару целиком, либо провести герметизацию. Важно уделить внимание и состоянию резинок-уплотнителей; они должны быть целыми и плотно прилегать к корпусу. Замена поврежденных уплотнителей или их дополнительно герметизация может существенно помочь в предотвращении попадания влаги в фары.
Если конденсат уже образовался, то стоит проверить, можно ли разобрать фару, чтобы удалить лишнюю влагу. Этот процесс требует осторожности, чтобы не повредить внутренние элементы. В некоторых случаях можно использовать специальные антиконденсатные жидкости или пакетики с силикагелем, которые помогут впитывать влагу. Также стоит установить дополнительные вентиляционные отверстия, если это позволяет конструкция фар, что поможет избежать повторного запотевания в будущем.
- тщательно осмотреть снятую фару с разных сторон;
- убедиться, что крышки блока хорошо закручены;
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Проверка крышек на блоке фары
- проверить первый сапун;
- проверить второй сапун;
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Вентиляционные отверстия (сапуны) фары
- закрыть первый сапун, используя кусок шланга с болтом;
- подключить шланг насоса ко второму сапуну;
- начать качать, прослушивая, откуда может выходить воздух.
Неисправность может находиться в любом месте блока фары. Место, откуда идет воздух, требует ремонта. Наиболее простым решением будет наложение нового слоя герметика. Перед этим необходимо немного зашлифовать поверхность и удалить старый герметик. После завершения работ желательно подождать 24 часа до полного высыхания. Для ускорения процесса можно использовать фен. На завершающем этапе снова проверьте герметичность, проведя воздух насосом. Если утечек нет, можно устанавливать блок обратно.
На моем Аккорде обе фары всегда запотевали не после мойки, а с изменением погоды. Я снимал, проверял герметичность — все было в порядке! Что делать? Сосед дядя Вася поделился интересным способом. Говорит, закачай воздух насосом, а я прослушаю стетоскопом. Мы так и сделали. В итоге оказалось, что оптика герметична, но вентиляция была плохой из-за одного засоренного сапуна. Я не стал чистить, просто просверлил новое отверстие. Теперь ничего не потеет, потому что вентиляция работает.
Игорь Светков, владелец Хонда Аккорд
Как избавиться от запотевания фар
В первую очередь следует устранить влагу, скапливающуюся внутри. Для этого фара разбирается и просушивается.
Как это сделать более детально:
- снять крышки с фар;
- включить ближний свет на 2–3 минуты;
- оставить автомобиль в таком состоянии на 1–2 дня.
Тепло от лампочки и поступающий воздух помогут высушить внутреннюю камеру оптики. Однако этот метод имеет недостаток — аккумулятор может быстро разрядиться, поэтому потребуется подзарядка. Кроме того, машину следует держать в теплом и чистом помещении.
Более эффективный способ — направить поток воздуха внутрь корпуса с помощью фена или компрессора. Процедура в течение 15–20 минут должна снять всю влагу. Но важно не перегревать воздух — высокая температура может повредить отражатель или стекло.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Просушка фары феном
Третий вариант — полностью разобрать фару и принести ее домой для сушки в теплом помещении. В летнее время можно оставить блок на балконе под крышей. Однако следует учитывать, что не все модели фонарей легко снимаются, поэтому этот способ подойдет только для тех, что крепятся на болтах или защелках.
Важно помнить, что простая просушка фар не решит проблему с запотеванием. Главный приоритет — найти и устранить причину, иначе ситуация повторится. Как уже упоминалось, это может быть связано с засорением дренажных отверстий, повреждением стекла или уплотнителей.
Существуют также несколько советов, которые могут помочь в борьбе с запотеванием:
- выключайте фары за несколько минут до мойки автомобиля — дайте время лампочкам остыть;
- положите внутрь крышек оптического блока несколько пакетиков с силикагелем — это вещество эффективно впитывает влагу (например, производители, такие как Kia, часто устанавливают их в свои изделия);
- регулярно очищайте вентиляционные отверстия, чтобы предотвратить их закупорку и устранить проблему запотевания.
Также можно столкнуться с автомобилями, у которых клапаны для вентиляции еще с завода были недоработаны. Дилеры могут не признавать такие неисправности, что создает трудности для владельцев. От них зависит решение проблемы с запотеванием.
Качественная вентиляция — залог успеха
Запотевание фар — явление весьма нежелательное. Оптика начинает желтеть, а отражатели ржаветь, что сильно ухудшает освещенность и повышает вероятность аварий. Поэтому важно уделить внимание качественной вентиляции оптических приборов.
Необходимо помнить, что корпус фар не создается в идеальном вакууме. Воздух должен поступать внутрь, а затем уходить наружу через дренажные отверстия. Для этого в блок устанавливаются два сапуна: один — для притока холодного воздуха, другой — для выхода горячего. Таким образом осуществляется естественная вентиляция.
Вентиляция фар на премиум-автомобилях реализована особенно эффективно. Например, в модели Ауди Ку 7 некоторое время использовали миниатюрные вентиляторы, напоминающие те, что есть в домашних условиях. Эти устройства обеспечивали приток воздуха, что способствовало улучшению воздухообмена и предотвращало образование конденсата. Даже бюджетные автомобили иногда могут похвастаться нестандартными решениями. К примеру, в автомобилях Киа используются пакеты с силикагелем, которые не только поглощают избыточную влагу, но и быстро восстанавливают свою сушильную способность.
Как почистить фару изнутри
Очистку можно выполнить следующим образом:
- сначала нужно снять фару с автомобиля и удалить все электрические компоненты;
- внутрь поместить небольшие кубики размером 1 см², вырезанные из поролона;
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «>Поролоновые кубики внутри фары
- с помощью спрея СИФ хорошо обработать внутреннюю поверхность;
- долить воду;
- потрясти фару в разные стороны, чтобы поролон соприкасался с внутренними стенками и вычищал загрязнения;
- заново добавить воду и повторить процесс полоскания;
- промыть внутренность холодной водой;
- влить немного средства Фейри для мытья посуды;
- сильно потрясти фару, одновременно добавляя воду и повторяя процедуру несколько раз;
- полностью смыть моющее средство;
- оказать доступ к поролоновым кубикам;
- влить около одного литра дистиллированной воды, которую можно купить в аптеке;
- потрясти и снова прополоскать;
- слить воду и повторить процесс;
- аккуратно высушить фару с помощью фена;
- поместить внутрь пакет с силикагелем;
- закрыть все отверстия скотчем.
В самом конце важно поставить автомобиль под солнцем. Проблему также можно решить, оставив машину в теплом гараже и открыв крышки фар.
В заключение, следует подчеркнуть, что запотевание фары происходит в результате нарушения герметичности или засорения вентиляционных отверстий (сапунов). Эту проблему можно устранить самостоятельно, если есть соответствующие навыки и пристальное внимание к процессу. Если у вас есть сомнения, лучше получить помощь от квалифицированного электрика в мастерской.
Вопросы по теме
Что может произойти, если не устранить проблему запотевания фар?
Если не исправить запотевание фар, это может привести к уменьшению видимости во время вождения, что увеличивает риск аварий. Кроме того, постоянная влага внутри фары может повредить электрические компоненты, что приведет к необходимости замены всей фары. Например, это может стать причиной коррозии проводки или выхода из строя светодиодов.
Как избежать запотевания фар в будущем?
Чтобы предотвратить будущие проблемы с запотеванием фар, рекомендуется установить специальные вентили для фары или периодически проверять уплотнители на целостность. Также стоит следить за состоянием самой фары — если она имеет микротрещины или повреждения, следует заменить её, так как это может быть основной источником влаги.
Можно ли использовать народные средства для устранения запотевания фар?
Хотя народные средства, такие как использование средств для мытья окон или специальных спреев, могут временно уменьшить запотевание, эффективнее всего будет устранить источник проблемы — проверить герметичность фары и, если необходимо, заменить её. Некоторые автомобилисты утверждают, что можно использовать кулинарную соль или рис в качестве дессиканта, но этот метод скорее временный и не дает гарантии полного решения проблемы.